ВАЗ-2170 (Лада Приора) » Двигатель » Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Для выполнения работы потре­буется компрессометр.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

1.   Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2.   Прогреваем двигатель до ра­бочей температуры и выключаем за­жигание.

3.   Вынимаем предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.

4.   Сбрасываем давление топлива.

5.   Выворачиваем свечи зажигания.

6.   Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из ци­линдров двигателя.

7.  Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полнос­тью открылась дроссельная заслон­ка) и включает стартер на 5-10 с.

Замечание

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуля­торной батарее, иначе показания бу­дут неверны.

У исправного двигателя комп­рессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более ОД МПа (1,0 бар).

- Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или мас­ленкой заливаем около 10 см3 мо­торного масла в свечные отверстия цилтиров двигателя с низкой ком­прессией.

- Повторяем проверку комп­рессии. Если компрессия возросла, возможно, «залегли» кольца или из­ношена поршневая группа. В противном случае неплотно закрываются кла­паны или неисправна прокладка го­ловки блока цилиндров.

Рекомендация

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топ­ливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя. Герметич­ность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см3), пода­ваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределитель­ного вала, когда оба клапана прове­ряемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воз­дух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан – через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет вы­ходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расшири­тельном бачке свидетельствует о не­исправности прокладки головки блока цилиндров.

Похожие статьи:

  1. Конструкция двигателя
  2. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II
  3. Водяная рубашка двигателя
  4. Управление вентиляцией и отоплением салона
  5. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – I


Рубрики