ВАЗ-2170 (Лада Приора) » Двигатель » Конструкция двигателя

На автомобиле установлен двигатель модели 21126. Двигатель — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый 16-клапанный, : верхним расположением распреде­лительных валов и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внут­ренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выпол­нены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников колен­чатого вала. Крышки коренных под­шипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номе­ра подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшип­ников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника вы­полнены гнезда для установки упор­ных полуколец, препятствующих осе­вому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминиевое, заднее — металлокерамичес­кое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни— с короткой юбкой, от­биты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предот­вращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газорасп­ределения или обрыве ремня при­вода ГРМ. На каждом поршне ус­тановлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо — скребко­вого типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца уста­навливается пружинный расшири­ть, Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внут­ренние потери двигателя на трение.

Шатуны — «колотые» . В верхней головке шатуна запрессована стале-бронзовая втулка.

Снизу к блоку цилиндров крепит­ся поддон картера.

Система смазки двигателя комби­нированная — под давлением и раз­брызгиванием.

Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и пол давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количе­ством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уров­ня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим эле­ментом и обратным клапаном, препят­ствующим  вытеканию масла из кана­лов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок полается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла по­падает на верхние головки шатунов и через выполненные в них коничес­кие отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просвер­лены каналы. По ним масло посту­пает к шатунным шейкам, смазы­вая их. В канаты коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах ко­ренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия канатов закрыты стальными штам­пованными заглушками.

С левой стороны блока выполне­на полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блок цилиндров уста­новлена алюминиевая головка. Со­единение головки и блока цилинд­ров уплотнено металлической двух­слойной прокладкой. В головку бло­ка цилиндров установлены два рас­пределительных вала и шестнадцать клапанов. Привод клапанов осуще­ствляется через толкатели с гидро­компенсаторами. Поэтому регули­ровка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распредели­тельные ваты впускных и выпуск­ных клапанов невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоот­ражателем и маслозаливной горло­виной. Для установки свечей зажи­гания сверху головки блока цилинд­ров выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы.

Для на­правления движения ремня по шки­вам установлен направляющий ро­лик, натяжение ремня осуществля­ется натяжным роликом с автомати­ческим натяжным устройством. Ре­мень привода ГРМ закрыт пласт­массовыми крышками.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива ко­ленчатого вала двигателя.

Ресивер и впускной трубопровод — неразъемные, выполнены из пласт­массы единым блоком. Выпускной коллектор стальной, совмещен с ка­талитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двуслойной металлической проклад­кой.

Похожие статьи:

  1. Система смазки двигателя
  2. Обкатка двигателя после ремонта
  3. Разборка двигателя II
  4. Коленчатый вал двигателя
  5. Сборка двигателя – I


Рубрики