ВАЗ 2109, ВАЗ-2108 » Система выпуска отработавших газов » Система выпуска отработавших газов

Система выпуска состоит из выпуск­ного коллектора, приемной трубы 3, до­полнительного 6 и основного 7 глуши­телей. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей может быть установлен трехкомпонентный нейтрализатор. На части кар­бюраторных автомобилей (в экспорт­ном варианте) также устанавливался нейтрализатор. Глушители и нейтрали­затор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров уста­новлена металлоармированная термо­стойкая прокладка 2. К нему на четырех шпильках крепится приемная труба 3, изготовленная из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату крон­штейном с прижимом, охватывающим обе отводные трубы. Приемная труба соединена с дополнительным глушите­лем через уплотнительное кольцо с хо­мутом 4. Для уменьшения шума и луч­шей теплоизоляции дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором допол­нительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор служит для уменьше­ния выбросов в атмосферу оксида уг­лерода, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множест­вом пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, пал­ладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода пре­вращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе до­стигает 90-95%.

Для нормальной рабо­ты нейтрализатора состав отработав­ших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функ­цию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в за­висимости от показаний датчика кисло­рода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к со­единениям свинца – они «отравляются» и перестают работать. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализа­тором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также при­чиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система за­жигания: несгоревшее топливо, попа­дая в нейтрализатор в больших количе­ствах, догорает, и спекает керамику, что может привести к полной закупор­ке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним через уплотнительное кольцо с хомутами. Глушители подвешены к кронштейнам кузова на пяти резино­вых кольцах. Обслуживание системы выпуска заключается в периодичес­ком осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Система выпуска двигателя 21081 отличается прокладкой коллектора, выпускным коллектором, приемной трубой (одинарная), прижимом и крон­штейном крепления приемной трубы к блоку цилиндров.

Похожие статьи:

  1. Выпуск отработавших газов
  2. Выпуск отработавших газов и глушение шума выпуска
  3. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди)
  4. Датчик детонации и датчик кислорода (лямбда-зонд)
  5. Система питания


Рубрики