ВАЗ 2109, ВАЗ-2108 » Привод передних колес » Привод передних колес

Привод колеса состоит из двух шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, из­готовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами – шлицевое. от продольно­го перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 8 и стопорным 1 коль­цами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреп­лен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир состоит из корпуса 3,16, се­паратора 9, обоймы 6 и шести шари­ков 7, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарни­ре эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет дета­лям перемещаться в продольном на­правлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенса­ции взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для со­единения с валом привода.

Детали шарнира изготовлены с высо­кой точностью, шарики одной сортиро­вочной группы подбираются индивиду­ально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сбо­ре. Только у внутреннего шарнира мож­но заменить сепаратор или обойму.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира – непремен­ное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновы­ми чехлами 12. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал приво­да и закреплен хомутами 10 и 13. Допу­скается использовать только специ­альные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Похожие статьи:

  1. Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
  2. Ступицы передних колес, колеса и шины
  3. Тормозные механизмы передних колес
  4. Замер схождения передних колес
  5. Тормозные механизмы передних колес


Рубрики