ВАЗ 2109, ВАЗ-2108 » Передняя подвеска » Углы установки передних колес

Для обеспечения хорошей устойчи­вости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под оп­ределенными углами относительно элементов кузова и подвески Регули­руют три параметра: схождение, угол развала колеса угол продольного на­клона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипни­ка опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в на­правлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличе­ния снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется прибли­зительно на 19°. Симптомы отклоне­ния величины угла от нормы: увод ав­томобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в ле­вых и правых поворотах, односторон­ний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правиль­ному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулирует­ся поворотом верхнего болта крепле­ния телескопической стойки к поворот­ному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод ав­томобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) – угол меж­ду плоскостью вращения колеса и про­дольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами обо­дьев, замеренных сзади и спереди ко­лес на уровне их центров Схождение колес способствует правильному по­ложению управляемых колес при раз­личных скоростях движения и углах поворота автомобиля

Схождение регулируется вращением регулировочных муфт при ослаблен­ных контргайках наконечников руле­вых тяг. Перед регулировкой рейку ру­левого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально). Признаки от­клонения схождения от нормы: силь­ный пилообразный износ шин в попе­речном направлении (даже при не­больших отклонениях), визг шин в по­воротах. повышенный расход топлива из-за большого сопротивления каче­нию передних колес (выбег автомоби­ля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов уста­новки передних колес рекомендуется проводить на станции технического об­служивания Автомобиль устанавлива­ют на горизонтальную площадку и на­гружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Проверка и регулировка углов на нена- груженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люф­ты в подшипниках и рулевом управле нии. колесные диски не деформирова­ны (радиальное биение – не более 0.7 мм. осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обя­зательна. если меняли или ремонтиро­вали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы уста­новки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регули­руют угол продольного наклона оси по­ворота. затем развал и. в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаря­женном состоянии и с полезной на­грузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установ­ки колес должны находиться в следую­щих пределах(см выше)

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Похожие статьи:

  1. Проверка и регулировка углов установки передних колес
  2. Замер схождения передних колес
  3. Привод передних колес
  4. Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
  5. Тормозные механизмы передних колес


Рубрики