ВАЗ 2109, ВАЗ-2108 » Коробка передач » Коробка передач

Коробка передач – с ручным пере­ключением, механическая, двухвальная с четырьмя или пятью передача­ми переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех переда­чах переднего хода. Она конструктив­но объединена с дифференциалом и главной передачей. Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083. соответственно, к насто­ящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера – на картере сцепления (рань­ше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки. Передаточные числа остались прежними.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиево­го сплава) картера сцепления, карте­ра коробки передач и крышки. Для улучшения теплоотвода их поверх­ность оребрена.

Первичный вал – с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шесте­рен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода Вторич­ный вал – также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной пе­редачи выточена заодно с валом.

Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 – для снижения шума – вра­щаются на втулках). Шестерня глав­ной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется сто­порным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для по­дачи смазки к втулкам шестерен.

Шестерни – цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за ис­ключением прямозубой шестерни зад­него хода. На каждой шестерне имеет­ся дополнительный прямозубый ве­нец. с которым соединяются скользя­щие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отвер­стия для подвода масла (смазка раз­брызгиванием), шестерни 2110 смазы­ваются маслом, поступающим из вала Наборы шестерен невзаимозаменяе­мы из-за разницы посадочных отвер­стий и поставляются вместе с валом.

Передние подшипники валов – роли­ковые. задние – шариковые Радиаль­ный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0.07 мм. в ша­риковых – 0,04 мм. Под передним под­шипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосбор­ник, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – конический, двух- сателлитньй. К фланцу коробки диф­ференциала крепится ведомая шес­терня главной передачи На коробку дифференциала напрессована веду­щая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, рас положенную в корпусе привода спидо­метра. который крепится к картеру ко­робки передач.

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, ша­ровой опоры, тяги, штока выбора пе­редач и механизмов выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока закреп­лен рычаг, который действует на трех- плечии рычаг механизма выбора пере­дач. Этот механизм выполнен отдель­ным узлом и крепится к плоскости кар­тера сцеппения

В корпусе механизма выбора пере­дач имеются две оси. На одной уста­новлены трехплечий рычаг выбора пе­редач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включе­ния передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на тре­тье плечо действует рычаг штока вы­бора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач 2108 и 21083 устанавливаются, соответственно, на четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма 2108 на оси не» пружины.

В коробку передач на заводе залива­ют трансмиссионное масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Оно не поступает в розничную прода­жу. его допустимо заменять трансмис­сионным маслом 80W-85 GL-4 или. как исключение, моторным маслом SAE 15W-40.

Похожие статьи:

  1. Коробка передач
  2. Коробка передач-I
  3. Управление коробкой передач
  4. Коробка передач-II
  5. Механизм переключения и работа коробки передач


Рубрики