ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Смазочная система » Проверка технического состояния и ремонт смазочной системы

Масляный насос. Все детали разобранного на­соса тщательно промывают в керосине или бензине и продувают сжатым воздухом. При наличии тре­щин в корпусе или крышке насоса их заменяют но­выми. Набором щупов проверяют зазоры между зу­бьями шестерен, а также между наружными и внут­ренними диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 и 0,11—0.18 мм. Предельно допусти­мые зазоры 0,25 мм. При зазорах, превышающих предельно допустимые значения, заменяют.шес­терни, а при необходимости — и корпус масляного насоса.

Линейкой и щупом проверяют зазор между тор­цами шестерен и плоскостью корпуса, который дол­жен быть 0,06—0,16 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, шестерни на­соса заменяют.

Замеряют диаметры и определяют зазор между осью и ведомой шестерней, который должен быть 0,017—0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпу­се, который должен быть 0,016—0,055 мм (предель­но допустимый 0,1 мм). При необходимости изно­шенные детали заменяют новыми. Допустимые износы оси ведомой шестерни до диаметра 11,90 мм, отверстия под ось ведомой шестерни до диаметра 11,98 мм, отверстия в корпусе под валик насоса до диаметра 12,05 мм.

Поверхности редукционного клапана и крышки не должны иметь загрязнений и отложений, забоин и заусенцев, которые могли бы привести к заеда­нию клапана. Проверяют длину и упругость пружи­ны редукционного клапана. Длина пружины в сво­бодном состоянии должна быть 38 мм, а под нагруз­кой (6,35±0,2) кгс — 20 мм. При уменьшении длины или упругости пружину клапана заменяют новой.

Привод масляного насоса. Проверяют оваль­ность втулок валика привода вспомогательных аг­регатов, их запрессовку в гнездах, а также совпаде­ние смазочного отверстия в передней втулке с кана­лом в блоке цилиндров. Проворачивание втулок в блоке цилиндров не допускается. Измеряют диа­метры втулок и валика и определяют зазоры между ними. Если зазоры больше 0,15 мм, а также если имеются повреждения поверхности, втулки заменя­ют новыми. Для замены втулок используется оправ­ка 1 (рис. 2) А.60333/1/2. После запрессовки втулок их обрабатывают развертками до размеров, дан­ных в приложении 2. Для обеспечения полной соос­ности втулок обрабатывают сразу обе втулки раз­верткой А.90353.

Валик привода вспомогательных агрегатов не должен иметь повреждений опорных шеек, а. шес­терня валика — визуально заметного износа и вы­крашивания зубьев. Валик бракуют и при износе опорных шеек: передней до диаметра 48,01 мм, задней до диаметра 21.94 мм.

Не допускаются ослабление запрессовки и овальность втулки шестерни привода масляного насоса и распределительного зажигания. Внутрен­няя поверхность втулки должна быть без задиров. Для запрессовки и выпрессовки используют оправ­ку 1 (рис. 3) A.60326/R. После запрессовки втулку развертывают до диаметра 16,016—16,037 мм.

Система вентиляции картера. Отсоединяют шланги 9 и 5 (см. рис. 1) системы вентиляции от патрубков, вынимают из шланга 9 пламегаситель 8, снимают крышку 10 маслоотделителя и промывают их бензином или керосином. Поврежденные шланги заменяют новыми.

Промывать необходимо также и золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воз­душного фильтра, по которым проходят картерные газы.

Замена масла в смазочной системе. Масло заменяют на прогретом двигателе. Вывертывают сливную пробку картерэ двигателя, сливают масло в емкость и выжидают 10 мин, пока оно не сольется полностью. Завертывают пробку и, не снимая мас­ляного фильтра, заливают промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки min (2,9 л) на указателе уровня масла. Запускают двигатель и дают ему про­работать на этом масле 10 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Сливают полностью промывочное масло, снимают с помощью приспособления А.60312 старый масля­ный фильтр, ставят новый (завертывают только от руки) и заливают 3,75 л масла, соответствующего сезону.

Похожие статьи:

  1. Проверка технического состояния и ремонт системы охлаждения
  2. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II
  3. Коленчатый вал и маховик-проверка технического состояния и ремонт
  4. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – I
  5. Проверка технического состояния деталей


Рубрики