ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Сцепление » Регулировка и прокачка гидропривода сцепления

Перед регулировкой устанавливают зазор 0.1— 0,5 мм между толкателем и поршнем главного ци­линдра. Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется огра­ничителем 14 хода педали сцепления. Зазор опре­деляется свободным ходом педали, равным 0,4— 2 мм.

Регулируют гайкой 5 (см. рис. 1) свободный ход толкателя рабочего цилиндра, равный 4—5 мм. После регулировки гайка 5 фиксируется контр­гайкой 6. Величина свободного хода толкателя кон­тролируется линейкой или специальным шабло­ном.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления (до начала вы­ключения сцепления) должен составлять 25— 35 мм.

Перед прокачкой гидропривода сцепления про­веряют уровень жидкости в бачке, при необходи­мости жидкость доливают. Надевают на головку штуцера 9 (см. рис. 1) рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погружают в сосуд с жидкос­тью, применяемой для гидропривода. Резко нажи­мают 3—5 раз на педаль сцепления с интервалами 2—3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2—3/4 оборота штуцер 9, вытес­няя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуде. После того как педаль достигнет крайнего передне­го положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заворачивают штуцер до отказа.

Указанную операцию повторяют до полного вы­хода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажа­той, заворачивают штуцер до отказа, снимают шланг и надевают колпачок штуцера.

При прокачке следят, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отверстия для трубки, идущей к главному цилиндру, а конец шланга для прокачки был постоянно пофужен в жидкость.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга выходят пузырьки воздуха, то проверяют надежность крепления соединений, выясняют, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединени­ях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через неисправные уплотнительные кольца главно­го или рабочего цилиндра.

Похожие статьи:

  1. Прокачка гидропривода сцепления
  2. Регулировка привода выключения сцепления
  3. Снятие сцепления и его привода
  4. Сборка цилиндров привода выключения сцепления
  5. Разборка цилиндров привода выключения сцепления


Рубрики