ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Двигатель » Снятие и установка головки цилиндров

Снятие. На автомобиле это выполняют в том случае, если для устранения неисправности не тре­буется снимать сам двигатель или если необходи­мо только удалить нагар с поверхности камеры сго­рания и клапанов. Последовательность операций при этом следующая.

Сливают охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимают воздушный фильтр и- закрывают горловину карбюратора технологической заглушкой. Отсоединяют провода от аккумуля­торной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, отсоединяют трос привода воздушной за­слонки от карбюратора.

Ключом 67.7812.9514 (трубчатый торцовый 21 мм) вывертывают свечи зажигания и датчик тем­пературы охлаждающей Жидкости. Отсоединяют тяги привода дроссельной заслонки 6т промежуточ­ного рычага на крышке головки цилиндров и снима­ют крышку. На двигателе 2105 предварительно сни­мают верхнюю защитную крышку ременного приво­да распределительного вала.

Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачивают по часо­вой стрелке коленчатый вал до совмещения метки А (рис. 1) на шкиве (звездочке) распределительно­го вала с меткой Б на корпусе подшипников. Эта операция необходима для того, чтобы при установ­ке головки цилиндров на двигатель правильно по­ставить шкив (звездочку) распределительного вала.

Отсоединяют шланги от карбюратора, впускной трубы, от выпускного патрубка охлаждающей ру­башки головки цилиндров и от трубки подвода жид­кости к отопителю, а от выпускного коллектора от­соединяют кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя, защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

Выпускной коллектор и впускную трубу лучше оставить на головке. Их удобнее снять позже — при разборке головки цилиндров.

На двигателе 2105 снимают пружину 7  натяжного ролика 4. Ослабляют болты крепления кронштейна натяжного ролика, отводят его в крайнее левое положение и снимают ремень, со шкива распределительного вала.

На двигателях 2101, 2103 и 2106 отпускают кол­пачковую гайку  натяжителя цепи, от­жимают монтажной лопаткой шток натяжителя и фиксируют его колпачковой гайкой. Снимают звез­дочку распределительного вала и опускают цепь вниз, не давая ей соскользнуть со звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

Отворачивают болты крепления головки ци­линдров к блоку и снимают головку и прокладку, на­ходящуюся между головкой и блоком цилиндров.

Установка. Устанавливают головку цилиндров в обратном порядке. Перед установкой проверяют, чтобы находились на месте центрирующие втулки на блоке цилиндров .

Болты крепления головки цилиндров затягива­ют в определенной последовательности (рис. 17, а) в два приема: сначала затянуть все болты момен­том 3,4—4,2 кгс-м, а затем подтянуть их моментом 9,8—12,1 кгс-м. На двигателях 2101,2103,2106 после этого затягивают болт 11 моментом 3,2— 4,0 кгс-м (рис. 1, б).

На двигателях 2105 после надевания ремня на шкив распределительного вала устанавливают пру­жину кронштейна натяжного ролика. Затем плавно поворачивают коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, держа ремень в постоянном натя­жении и не ослабляя ремень при остановке вала Затягивают болты крепления натяжного ролика. После этого проверяют совпадение меток на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распре­делительного вала . Если метки не со­впадают, то повторяют установку ремня, а если со­впадают, то затягивают болты крепления кронштей­на натяжного ролика.

На двигателях 2101, 2103, 2106 надевают цепь на звездочку распределительного вала и устанав­ливают звездочку на распределительный вал. От­пускают колпачковую гайку натяжителя цепи, пово­рачивают коленчатый вал на 2 оборота в направле- нии вращения и проверяют совпадение установочных меток. Если метки совпадают, то затягивают колпачковую гайку натя­жителя, болт крепления звездочки и отгибают сто­порную шайбу болта звездочки.

После установки головки цилиндров проверяют и регулируют момент зажигания, зазор между рычагами и кулачками распределительного вала, а также привод воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.

На двигателе 2105 гайки крепления крышки го­ловки цилиндров затягивают в последовательнос­ти, указанной на рис. 2.

Похожие статьи:

  1. Снятие и установка двигателя
  2. Головка цилиндров и клапанный механизм – особенности
  3. Проверка технического состояния и ремонта блока цилиндров
  4. Блок цилиндров


Рубрики