ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Двигатель » Разборка двигателя 2105

Двигатель 2105. Вымыв двигатель на моечной установке, устанавливают его на стенде для раз­борки и сливают из картера масло. Снимают карбю­ратор. отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельных заслонок, снимают топливный насос и распределитель зажигания. Ключом 67.7812.9514 (трубчатый торцовый 21 мм) вывертывают свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жид­кости.

Снимают ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, а затем генератор с крон­штейном. Отсоединив от насоса и выпускного кол­лектора трубопровод подвода жидкости из отопителя, снимают насос охлаждающей жидкости. С го­ловки цилиндров снимают выпускной патрубок охлаждающей рубашки и трубопровод отвода жид­кости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отворачивают и сни­мают масляный фильтр с прокладкой (рис. 1). Выворачивают датчик контрольной лампы давления масла (на автомобиле ВАЗ-2107 также снимается датчик указателя давления масла). Снимают крышку сапуна вентиляции картера, масляный картер и масляный насос; снимают фиксатор сливной трубки маслоотделителя, прикрепленный к нижней плос­кости блока цилиндров; вынимают маслоотдели­тель вентиляции картера.


Снимают с коленчатого вала шкив 12 (рис. 2) привода генератора. Для этого блокируют маховик от проворачивания фиксатором A.60330/R (рис. 3) и отворачивают ключом А.50121 (накидной 38 мм) болт 13 (см. рис. 2) на переднем конце коленчато­го вала.

Снимают верхнюю 1, среднюю 10 и нижнюю 11 защитные крышки ременного привода распредели­тельного вала. Снимают пружину 3 кронштейна на­тяжного ролика 2.. Отворачивают болты, снимают кронштейн с натяжным роликом, ремень 4, а затем зубчатый шкив 9 с коленчатого вала.

Придерживая от проворачивания приспособле­нием 67.7811.9509 шкив 8 валика привода вспомо­гательных агрегатов и шкив распределительного вала, отворачивают болты их крепления и снимают шкивы. Снимают крышку 5 привода распредели­тельного вала с прокладкой, а затем упорный фла­нец 7 и валик 6 привода вспомогательных агрега­тов.

Снимают крышку головки цилиндров с проклад­кой и корпус подшипников в сборе с распредели­тельным валом, держателем сальника и упорным фланцем. Если необходимо, то отдельно на верста­ке отворачивают гайки, снимают держатель сальни­ка, упорный фланец и вынимают распределитель­ный вал из корпуса подшипников. Это надо делать осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников. Отворачивают болты креп­ления головки цилиндров и снимают ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Отворачивают гайки шатунных болтов, снимают крышки шатунов с вкладышами и осторожно выни­мают через цилиндры поршни с шатунами. При вы­полнении этой операции рекомендуется пометить поршень, шатун, а также вкладыши коренных и ша­тунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Устанавливают в отверстие блока цилиндров фиксатор 5 (рис. 3, a) A.60330/R, ключом 1 отвора­чивают болты 3, снимают шайбу 4 и маховик 2 с ко­ленчатого вала, а затем переднюю крышку 6 карте­ра сцепления. Выталкивателем А.40006 1 (рис. 4) с цанговым наконечником вынимают подшипник ве­дущего вала коробки передач из гнезда в коленча­том валу. Снимают держатель 2 заднего сальника коленчатого вала.

Отворачивают болты крышек коренных подшип­ников, снимают их вместе с нижними вкладышами, затем снимают коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Двигатели 2101, 2103, 2106.
Порядок разборки этих двигателей отличается операциями по разбор­ке передней части двигателя, где находится цепной привод распределительного вала. До снятия с ко­ленчатого вала шкива привода генератора все опе­рации по разборке такие же, как на двигателе 2105. После снятия шкива выполняют следующие опера­ции.

Снимают крышку головки цилиндров с проклад­кой и крышку цепного привода распределительного вала. Отворачивают болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода вспо могательных агрегатов. Ослабляют колпачковую гайку 5 (рис. 5) натяжителя цепи 7, отворачивают гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снима­ют натяжитель и. отвернув болт 2, снимают башмака 3 натяжителя цепи. Отворачивают ограничитель­ный палец цепи, снимают звездочки распредели­тельного вала и валика привода вспомогательны) агрегатов и вынимают цепи. Отворачивают болты и снимают успокоитель цепи.

Ослабляют гайки шпилек крепления упорного фланца распределительного вала. Отвернув гайки крепления, снимают корпус подшипников распреде­лительного вала. Отворачивают гайки шпилек и, удалив упорный фланец, осторожно, чтобы не по­вредить поверхность опор корпуса подшипников, вынимают распределительный вал. Отворачивают болты крепления головки цилиндров и снимают ее вместе с выпускным коллектором и впускной тру­бой.

Торцовым ключом 4 (рис. 6) на 10 мм от­ворачивают два болта 2 крепления упорного флан­ца 1 валика привода вспомогательных агрегатов снимают фланец и вынимают валик 3 из блока ци­линдров. Универсальным съемником снимают звез­дочку с коленчатого вала.

Дальше вынимаются поршни, снимается махо вик и коленчатый вал, как на двигателе 2105.

Похожие статьи:

  1. Разборка двигателя
  2. Разборка головки цилиндров
  3. Снятие и установка распределительного вала
  4. Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
  5. Снятие и установка цепи привода распределительного вала


Рубрики