ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Двигатель » Двигатель

На автомобилях, описанных в настоящей книге, устанавливаются 4-тактные поршневые карбюра­торные двигатели внутреннего сгорания с верхним- расположением распределительного вала.  В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели сле­дующих моделей: 2105 — с рабочим объемом 1,3 л и ремен­ным приводом распределительного вала.

Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;

2101 — с рабочим объемом 1,2 л и цепным при­водом распределительного вала. Как и все другие двигатели с цепным приводом, он отличается от двигателя 2105 конструкцией передней части блока и головки цилиндров и поршнями. Кроме того, у него меньше, диаметр цилиндров (76 мм);

2103 — с рабочим объемом 1.5 л и цепным при­водом распределительного вала. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2107. По сравне­нию с двигателем 2101 у него увеличен ход поршня до 80 мм и поэтому больше высота блока цилинд­ров и другой коленчатый вал. В связи с другим ра­бочим объемом цилиндров устанавливается карбю­ратор с иными тарировочными данными;

2106 — с рабочим объемом 1,6 л и цепным при­водом распределительного вала. От двигателей 2103 отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другие блоки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами.

Цилиндры двигателей расположены вертикаль­но в один ряд и объединены в блоке цилиндров 3 (рис. 1). Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка б цилиндров. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 1, который одновременно служит емко­стью для масла.

Двигатель ВАЗ 2105

Поршни 7 имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Коленчатый вал 2 вращает­ся в пяти опорах в блоке цилиндров. От его перед­него конца клиноременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жид­кости, расположенные с правой стороны двигателя.

В передней части двигателя находится привод 4 распределительного вала 5 и валика 6 (рис. 2) при­вода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания 5, топливного насоса 7 и масляного насо­са 9. Привод может быть либо ременным (на дви­гателях 2105), либо цепным (на остальных двига­телях).

С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены еще выпускной коллектор 1, стартер и впускная труба 2 с карбюратором 3 и воздушным фильтром 4. С левой стороны находится масляный фильтр 8.

Поперечный разрез двигателя 2105

Похожие статьи:

  1. Общие данные


Рубрики