ВАЗ 2106, 2103 » Ходовая часть » Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления A.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картере редуктора приспособление (рис. 1) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите крон­штейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боко­вой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис. 2), и установите крон­штейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0.08 – 0,13 мм Зазор про­веряют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6.

При этом подшипники нс должны иметь предваритель­ного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в против­ном случае нарушается правильность измерения предва­рительного натяга.
Последовательно и равномерно затяните две регулиро­вочные гайки подшипников, при этом крышки подшип­ников дифференциала расходятся и, следовательно, уве­личивается расстояние «D» (рис. 3). Это расхождение отмечает индикатор 9 (рис.1), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробкой дифференциала затягивают до увеличения рас­стояния «D» (рис. 3) на 0,14 – 0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипни­ков коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08 – 0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установ­ленный предварительный натяг подшипников, переме­щайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулиро­вочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (рис.1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшип­ников. После затягивания одной из гаек показание инди­катора изменится, так как увеличится расхождение «D» (рис. 3) крышек и предварительный натяг подшипни­ков. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное поло­жение.

После перемещения ведомой шестерни по индикатору 2 (рис. 2) проверьте величину бокового зазор. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку,

Снимите приспособление A.95688/R, установите сто­порные пластины регулировочных гаек и закрепите их ботами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев.

Похожие статьи:

  1. Установка коробки дифференциала
  2. Сборка дифференциала
  3. Разборка редуктора
  4. Проверка технического состояния деталей редуктора
  5. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала


Рубрики