ВАЗ 2106, 2103 » Тормоза » Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5 – 6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е (рис. 1) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновре­менно по усилию, прикладываемому к педали, определи­те, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль «не уходит вперед», проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы дви­гателя, так как ослабление крепления или их поврежде­ние резко снижает разрежение в полости А и эффектив­ность работы усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усили­тель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. «Присасывание» защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недоста­точную герметичность усилителя.

Даже при отсутствии «присасывания» защитного кол­пачка, проверьте состояние уплотнителя 18, для чего:

—     аккуратно снимите, затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышки 4 защитный колпачок 12;

—     при работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4 — 39, 2 Н (3 — 4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.

При негерметичности вакуумного усилителя отсоеди­ните толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбор-рекой крышки и корпуса клапа­на, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.

Если таким образом не удается устранить подсос возду­ха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.

Похожие статьи:

  1. Проверка и регулировка тормозов, проверка трубопроводов и соединений
  2. Разборка, король, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров
  3. Торможение и стоянка
  4. Прокачка гидропривода сцепления
  5. Очистка и проверка технического состояния карбюратора


Рубрики