ВАЗ 2106, 2103 » Система смазки » Проверка деталей масляного насоса

Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шес­терен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис.1), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 — 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то заме­ните шестерни, а при необходимости и корпус насоса.



Щупом и линейкой (рис. 2) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который дол­жен быть равен 0,66 — 0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверг­лось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017 — 0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016 — 0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенный детали.

Похожие статьи:

  1. Проверка технического состояния и ремонт смазочной системы
  2. Снятие и установка, разборка и сборка масляного насоса
  3. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
  4. Проверка осевого зазора коленчатого вала
  5. Проверка технического состояния и подбор деталей


Рубрики