ВАЗ 2106, 2103 » Рулевое управление » Рулевой механизм » Проверка и ремонт

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки, пользуясь оправкой А. 74105.

На внутренней поверхности втулок вала сошки имеют­ся спиральные канавки, которые выходят только в одну сторону втулки.При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были распо­ложены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмис­сионным маслом.

После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698 – 28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008 – 0,051 мм.

Проверьте легкость вращения ролика вала сошки.

Подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

Проверьте биение опорной шейки вала рулевого меха­низма относительно среднего диаметра механизма шли- цевого отверстия наконечника вала. Для проверки ни­жний конец вала надевают на специальную оправку, которая устанавливается на призму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки вала не должно превышать 3 мм. Если вал деформирован, то его выправь­те на ручном прессе.

Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта  и пазом вала сошки . Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировоч­ную пластину 9 на пластину большей толщины.

Примечание. В запасные части поставляются регулировоч­ные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

Похожие статьи:

  1. Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
  2. Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
  3. Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма
  4. Проверка технического состояния и ремонт смазочной системы
  5. Проверка технического состояния коробки передач


Рубрики