ВАЗ 2106, 2103 » Кузов » Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механи­ческим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластика­ми или припоем.

Помятые места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (метал­лических, пластмассовых, деревянных молотков и различ­ных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стяги­вания сильно растянутых поверхностей панелей). Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения меха­нических свойств панели нагревают до 600 — 650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна до­лжен быть не более 20 — 30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим об­разом:

—    газовой сваркой от периферии к центру дефектного участка нагревайте металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

—    повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности панели.

Неровности в панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соеди­нения с панелями, зачищенными до металла. Они пред­ставляют собой двухкомпонентные материалы: ненасы­щенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20° С 15 — 20 мин. Поэтому сокращается продолжительность нанесения шпатлевки и нет необхо­димости наносить ее в несколько слоев.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при 150 — 160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой ок­раски и других загрязнений. Для лучшей адгезии реко­мендуется на поверхности создать шероховатости при помощи образивного инструмента. Для нанесения тер­мопластика участок, подлежащий выравниванию, на­гревают до 170 – 180° С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отверде­ния слой зачищают и выравнивают шлифовальным кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного от­вердения, которые обладают высокой адгезией, достаточ­ной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы (для повышения пластичности смолы и ударной прочности отверделого эпоксидного состава), наполните­ли (для понижения усадки смолы и сближения коэффи­циентов термического расширения смолы и металла).

Припои ПОССу-18 или ПСОССу-20 применяются для выравнивания участков ранее заполненных припоем, на­ращивания кромок деталей и для устранения зазора.

Для предотвращения коррозии лучше применять бес­кислотный способ нанесения припоя.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием контактной сварки и электрос­варки в среде защитных газов.

Похожие статьи:

  1. Инструмент для правки деформированных деталей кузова
  2. Способы очистки поверхностей деталей
  3. Замена крыши
  4. Проверка и ремонт
  5. Фасонные плиты, оправки и наковальни


Рубрики