ВАЗ 2106, 2103 » Электрооборудование » Проверка приборов зажигания на стенде

Распределитель зажигания

Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9 — 5,88 Н (500 – 600 кгс).

Проверьте износ подушечки рычажка прерывателя; в случае износа установите требуемый зазор между контак­тами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.

Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.

После зачистки протрите контакты прерывателя зам­шей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стой­ки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.

Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.

Проверка работы. Установите распределитель на кон­трольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.

Выполните соединения с катушкой зажигания и с аккумуляторной батареей; четыре клеммы крышки соеди­ните на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

Установите зазор 5 мм между электродами разрядни­ков, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин -?.  Затем увеличьте зазор между элек­тродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Внутренние разряды выявляются по звуку или ослаблению и 1еребою искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания. Установите распределитель на стенд и выпол­ните электрические соединения в соответствии с инструк­цией на стенде.

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя с частотой 150 – 200 мин-?. По градуиро­ванному диску отсчитывайте значение в градусах, в соот­ветствии с которым получается одно из четырех искрений.

Повышая частоту вращения и производя отсчеты при каждом повышении на 200 – 300 мин-? определяйте число градусов опережения зажигания относительно первона­чального значения, в зависимости от частоты вращения вала распределителя. Полученную характеристику сопос­тавьте с характеристикой на рис. 1.

Проверка угла замкнутого состояния контактов. Устано­вите распределитель на испытательный стенд и снимите с него крышку.

Выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин.

По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55 ± 3?.

После проверки угла замкнутого состояния контактов, проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), ко­торые не должны отличаться от номинальных более чем на ± 1.

Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изо­ляции между различными клеммами и «массой» должно быть проверено мегомметром. Сопротивление между низ­ковольтной клеммой прерывателя и «массой» измеряйте при разомкнутых контактах прерывателя. Сопротивление изоляции при 25 ± 5? С должно быть не менее 10 МОм.

Проверка конденсатора. Емкость конденсатора, заме­ряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20 — 0,25 мкф.

Снятие характеристики вакуумного регулятора. Устано­вите распределитель зажигания на стенд и выполните соединения в соответствии с инструкцией на стенд.

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин-?. По градуированному диску установите условный «нуль» по моменту искрения в любом из цилиндров.

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 ГПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. По­лученную характеристику сравните с характеристикой на рис. 2.

Регулируйте характеристику вакуумного регулятора подбором регулировочных шайб между пружиной и проб­кой вакуумного регулятора.

Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение подвижной пластины прерывателя после снятия вакуума.

Катушка зажигания

Для контроля исправности катушки зажигания необхо­димо произвести следующие проверки.

Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07 — 3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400 – 9200 Ом.

Изоляция на «массу». Катушка зажигания должна вы­держивать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, подаваемого в течение 1 мин между одним концом пер­вичной обмотки и корпусом, не вызывая разрядов.

Сопротивление изоляции на «массу» должно быть выше или равным 50 МОм.

Свечи зажигания

Если замечаются перебои в зажигании, особенно- в одном или нескольких цилиндрах, необходимо проверить состояние свечей.

Перед испытанием свечи зажигания с нагаром или загрязненные очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом.

Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.

Зазор (0,5 — 0,6 мм) между электродами свечи прове­ряйте круглым проволочным щупом из комплекта инстру­мента, прикладываемого к автомобилю. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод не подгибайте, так как этим можно вызвать поломку керами­ческого изолятора.

Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответ­ствующее гнездо не стенде, а затем создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2).

Накапайте на свечу из масленки несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолято­ром и металлическим корпусом свечи.

Электрическое испытание. Отрегулировав зазор между электродами свечи до 0,6 мм, вверните ее в гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 30,67 1- 39 Н м (3,13 — 3,99 кгс м); герметичность обеспечивается эластичной прокладкой штуцера гнезда. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и нажмите кнопку переключателя.

При этом может наблюдаться следующее:

1.    В окуляре стенда замечается полноценная искра между электродами свечи; в этом случае свеча считается отличной.

2.   Искрение происходит между электродами разрядни­ка; следует понизить давление в приборе и проверить, при каком давлении наступает искрообразование между элек­тродами свечи. При давлении 0,5 МПа (5 кгс/см2) свеча считается нормальной, при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2) и ниже — дефектной.

Допускаете несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между «массой» и элек­тродами. Такая свеча считается дефектной.

Выключатель зажигания

У выключателя зажигания проверяется работа противо­угонного устройства и правильность замыкания контак­тов при различных положениях ключа (см. табл. 1). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» предназначен для подключения радиоприемника.

Запорный стержень противоугонного устройства до­лжен выдвигаться, если ключ установить в положение «СТОЯНКА» и вынуть из замка. Стержень должен вдви­гаться после поворота ключа из положения «СТОЯНКА» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».

При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня (см. рис. 3), при этом широкий выступ контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя.

Проверка элементов для подавления радиопомех

К элементам для подавления радиопомех относятся провода высокого напряжения с распределенным сопро­тивлением 2000±200 Ом/м и помехоподавительный ре­зистор в роторе распределителя зажигания сопротивлени­ем 5000 – 6000 Ом. Работоспособность этих элементов проверяется омметром.

Похожие статьи:

  1. Установка момента зажигания
  2. Свечи зажигания
  3. Система зажигания
  4. Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
  5. Проверка генератора на автомобиле и стенде


Рубрики