ВАЗ 2106, 2103 » Двигатель » Проверка и шлифование седел клапанов

Форма фасок седел клапанов показана на рис. 1 и 2. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и поврежде­ний. Небольшие повреждения можно устранить шлифо­ванием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с по­мощью шлифовальной машинки.

Шлифуйте в следующем порядке:

— установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и.зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059;

Примечание. Стержни А94059 существуют двух различ­ных диаметров: А.94059/1 — для направляющих втулок впускных клапанов и А94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.

— наденьте на направляющий стержень А.94059 пру­жину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 кони­ческий круг А.94078 или круг А94100 для седел выпускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана (рис. 3).

В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. 2-44, зенкером А.94031 (угол 20°) и зенкером А.94092, которым устраня­ется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надева­ются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифова­нии, центрируются стержнем А.94059.

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис.2-43, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рис.4) до получения размера диаметром 33 мм, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9 — 2,0 мм.

Похожие статьи:

  1. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – I
  2. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II
  3. Головка цилиндров и клапанный механизм – особенности
  4. Очистка каналов системы смазки


Рубрики