ВАЗ 2101, 2102 » Узлы и агрегаты » Масляный картер и масляный фильтр

Через каждые 500 км проверяйте на холодном двигателе уровень масла и при необходимости доливайте его. Уро­вень масла должен находиться между рисками «Min» и «Мах» указателя уров­ня масла (рис. 1).

На новом двигателе масло меняйте после пробега автомобилем первых 2000—3000 км, 10000 км и далее через каждые 10 000 км. Эту операцию про­водите на горячем двигателе. Отрабо­тавшее масло сливайте через отвер­стие, закрываемое пробкой в поддоне картера.

Сезонная смена масла зависит от смены сезона (лето —зима —лето), т. к. при изменении температурных условий используются другие марки масел.

Через каждые 30 000 км промы­вайте систему смазки. Промывку сис­темы ранее указанного срока прово­дите только в тех случаях, когда на корпусе распределительного вала обнаруживаются липкие смолистые отло­жения.

Эту операцию проводите на горячем двигателе в следующем порядке:

—   слейте из картера двигателя старое масло;

—   залейте в двигатель специальное моющее масло марки ВНИИНП-ФД до метки «Min» и дайте поработать двигателю с малой частотой вращения колен­чатого вала в течение 10 мин;

—   слейте моющее масло, замените масляный фильтр и в соответствии с сезоном залейте новое масло.

Через каждые 10 ООО км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, заменяйте фильтр, отвернув его с блока цилиндров (рис. 2).

Новый фильтр при установке на место завертывайте только усилием рук.

Похожие статьи:

  1. Замена масла
  2. Обкатка
  3. Масляный насос – разборка, сборка и установка
  4. Воздушный фильтр
  5. Стендовые испытания двигателя


Рубрики