ВАЗ 2101, 2102 » Двигатель и его работа » Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изгото­вителя охлаждающую жидкость следует за­менять через 2 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на ры­жеватый, немедленно замените ее: такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям систе­мы охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, по­этому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждаю­щая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

Расположение сливных и наливных отверстий системы охлаждения показано на рис. 1.

1.   Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2.   Снимите грязезащитный щиток .

3.   В салоне автомобиля переместите в крайнее правое положение рычаг а крана отопителя (кран полностью откроется).

4.   Откройте капот, снимите пробку 1 (см. рис. 1) расширительного бачка.

5.   Снимите пробку 3 наливной горловины радиатора.

6.   Подставьте под радиатор емкость для сливаемой жидкости. Отверните пробку 2 сливного отверстия радиатора.

7.   Подставьте под пробку 5 сливного отвер­стия блока цилиндров емкость для сливае­мой жидкости. Отверните пробку.

8.   После того как жидкость сольется полно­стью, заверните пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.

9.  Залейте охлаждающую жидкость.

10.    Последовательно нажимая на отводя­щий 2 (см. рис. 2), перепускной 1 и подво­дящий 4 (см. рис. 1) шланги, убедитесь, что е системе охлаждения нет воздушных пробок. Попытайтесь удалить обнаруженные пробки, нажимая на шланги несколько раз. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

11.    Закройте пробками радиатор и расши­рительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной температуры.

12.    Включите вентилятор отопителя. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла по­ступает теплый воздух, воздушные пробки в системе охлаждения отсутствуют.

Похожие статьи:

  1. Заправка системы охлаждения жидкостью
  2. Радиатор
  3. Насос охлаждающей жидкости
  4. Насос охлаждающей жидкости
  5. Проверка герметичности блока цилиндров


Рубрики