ВАЗ 2101, 2102 » Двигатель и его работа » Полезные советы

1. При известном навыке и внимательнос­ти многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попа­дании масла в камеры сгорания, причем по­стоянное дымление – признак сильного из­носа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указы­вает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым указывает на слишком богатую смесь из-за непра­вильно отрегулированного карбюратора. Сизый дым с примесью влаги (особенно по­сле перегрева двигателя) означает, что ох­лаждающая жидкость попала в камеру сго­рания через поврежденную прокладку голо­вки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость ино­гда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а са­мо масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную пого­ду, – нормальное явление.

2. Довольно часто можно увидеть стоя­щий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, чаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от то­го, что может неожиданно отказать термо­стат, датчик включения электровентилятора или просто потечет тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуй те и не усугуб­ляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель: он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дай­те ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жид- кости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть воз­можность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения темпе­ратуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительно­го бачка или радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему ос­тыть, и вы сохраните собственное здоровье нездоровье» машины.

3. Практически во всех инструкциях к ав­томобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцеп­ление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, что­бы не тратить энергию аккумуляторной ба­тареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В ос­тальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, ес­ли по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упор­ный подшипник коленчатого вала передает­ся значительное усилие, а при пуске (осо­бенно холодном) смазка к нему долго не по­ступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор­тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Не найдена статья.



Рубрики