ВАЗ-2101 » КШМ и блок цилиндров » Распределительный вал

Распределительный вал (рис. 1) двигателя — чугунный, ли­той. Он устанавливается в специальном корпусе, который закреплен на верхней плоскости головки блока девятью шпильками и гайками. У вала пять шеек, наружные диаметры ко­торых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. Ввиду того что диаметры шеек вала уменьшаются спереди назад, при демонтаже вал можно вынуть из корпуса только вперед.

Рабочая поверхность восьми кулачков закалена токами высо­кой частоты до твердости HRC = 55; наружная поверхность вала фосфатироваиа.

Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распределения масла, поступающего через кольцевую канавку и отверстие в его средней шейке к остальным шейкам и кулачкам. Сзади в масляный канал запрессована заглушка, а спереди он перекрывается болтом, крепящим звездочку.

Фиксация вала от осевого перемещения осуществляется упор­ным фланцем, который крепится к торцу корпуса подшипников и входит своим полукольцом в кольцевой паз, имеющийся на носке.

На переднем торце вала сделан цилиндрический выступ диа­метром 16 и высотой 4 мм, служащий для центрирования цепной звездочки, а также — три отверстия. Одно из них. с резьбой М10 х 1,25, предназначено для болта, прижимающего звездочку к торцу иала; во вгорое, диаметром 6 мм,— запрессован штифт, фиксирую­щий положение звездочки относительно вала, и третье, имеющее Диаметр 5,5 мм, служит для фиксации шайбы, стопорящей болт звездочки.

Похожие статьи:

  1. Распределительный механизм и головка блока
  2. Распределительный вал и его привод
  3. Коренные и шатунные шейки
  4. Распределительный вал и его привод
  5. Коленчатый вал – конструктивные особенности


Рубрики