ВАЗ-2101 » КШМ и блок цилиндров » Клапаны и втулки клапанов

Клапаны и втулки клапанов (рис. 1). Впускные и выпуск­ные клапаны расположены в головке блока в один ряд под углом 20° к вертикальной оси цилиндров. Впускной клапан изготовлен из специальной стали, а выпускной клапан состоит из двух частей, которые в заготовке соединены стыковой сваркой. Верхняя часть клапана—его стержень — изготовлена из той же стали, что и впускной клапан, так как работает в удовлетворительных темпера­турных условиях и имеет высокую износостойкость. Нижняя же часть стержня и головка выпускного клапана сделаны из специаль­ной стали, сохраняющей высокие механические свойства даже при воздействии высоких температур. Рабочая поверхность выпускного клапана, примыкающая своим пояском к седлу клапана, наплав­лена стеллитом.

Оба клапана азотированы, а горцы их стержней, на которые опираются рычаги, закалены по твердости HRс = 55 на глубину 1,5— 3 мм. В верхней части стержней имеются кольцевые канавки для помещения выступов сухарей. Номинальный диаметр стержней кла­панов 8 мм 1 головки клапанов — плоские с углом рабочей фаски 45с30′±5′. Наружные диаметры головок клапанов: впускного — 37 мм, выпускного — 31,5 мм.

Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. Окончатель­ная обработка отверстий втулок выполнена после их запрессовки с высокой точностью.

Для лучшего уплотнения между втулками и стержнями клапа­нов поверхность отверстии втулок имеет резьбу специального про­филя, выполняющую функцию лабиринтного уплотнения. Шаг этой резьбы 1,5 мм. глубина канавки трапецеидального профиля около 0,25 мм. У втулок впускных клапанов резьба имеется только в верх­ней части, а у втулок выпускных клапанов — по всей длине.

На наружной части втулок прорезана кольцевая канавка, в которую устанавливается стопорное кольцо, ограничивающее их перемещение при запрессовке. От попадания в нее избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки служат маслоотражательные колпачки-сальники, надеваемые на верхнюю часть втулки с натягом и охватывающие стержень клапана. Колпачки изготовлены из специальной термостойкой резины.

Каждый клапан снабжен двумя пружинами, опирающимися своими торцами снизу на стальные опорные шайбы, а сверху — на стальную цементированную опорную тарелку, которая на стержне клапана удерживается двумя стальными сухарями с закругленными выступами для соединения их со стержнем клапана. Преимущество закругленных выступов (и соответственно канавок) заключается

в том, что сечение стержня клапана ими ослабляется меньше, нежели канавками прямоугольного профиля.

Похожие статьи:

  1. Клапаны и направляющие втулки клапанов
  2. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II
  3. Головка цилиндров и клапанный механизм – особенности
  4. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок и рычаги клапанов
  5. Проверка и шлифование седел клапанов


Рубрики