ВАЗ-2101 » Эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию » Пуск двигателя

Пуск холодного двигателя. Благодаря наличию автоматического пускового устройства в карбюраторе, применение специальных масел, мощного стартера и не теряющей своих качеств при низких температурах аккумуляторной батареи двигатель обладает отлич­ными пусковыми качествами.

При эксплуатации опытных образцов автомобилей надежный пуск не двигателей без предварительного подогрева обеспечивался после хранения на открытой стоянке в течение 10—12 часов при температуре окружающего воздуха —25° С.

При более низких температурах окружающего воздуха следует пользоваться предпусковым подогревателем или иными методами, позволяющими до пуска подогреть находящуюся в двигателе ох­лаждающую жидкость и моторное масло.

Перед пуском двигателя, особенно после длительной стоянки, следует проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и, на­жимая на рычаг ручного привода бензинового, насоса , заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом.

После этого рекомендуется провернуть коленчатый вал двига­теля на 5—8 оборотов при помощи пусковой рукоятки, предвари­тельно установив рычаг переключения передач  в нейтральное положение. Затем, заняв место водителя, вытянуть на себя полностью кнопку привода воздушной заслонки карбюра­тора, левой ногой выжать до отказа педаль  гидравлического при­вода сцепления и, не нажимая правой ногой на педаль  управле­ния дроссельной заслонкой карбюратора, левой рукой вставить ключ в замок зажигания  и повернуть его в положе­ние  для включения стартера.

Если в течение пяти секунд работы стартера двигатель не за­пустится, то нужно сделать перерыв на 1—2 минуты, а затем резко нажать на педаль акселератора 2—3 раза и предпринять вторую попытку для запуска двигателя.

Следует помнить, что при не полностью заряженном аккумуля­торе двигатель запустить трудно, так как его коленчатый вал не бу­дет вращаться с числом оборотов, необходимым для надежного пуска.

После того как двигатель начнет работать, прекратить давле­ние на ключ, который автоматически возвратится в положение I, соответствующее включенному зажиганию.

До тех пор пока двигатель не будет работать устойчиво, не на­жимать на педаль акселератора а, утапливая кнопку управления дроссельной заслонкой, подбирать такое ее положение, при котором двигатель работает без перебоев.

Необходимо избегать продолжительной работы на переобогащенной смеси, при которой происходит интенсивный износ двига­теля, не допуская при этом перегазовок и увеличения оборотов.

Трогаться с места и начинать движение можно лишь после то­го, как воздушная заслонка карбюратора будет открыта полностью и устойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода не будет нарушаться после отпускания педали акселератора.

Исправный двигатель должен запускаться после двух-трех попыток, во время которых нельзя злоупотреблять пользованием ускорительным насосом, так как излишнее переобогащение смеси вызывает оседание топлива на изоляторах свечей и делает пуск двигателя крайне затруднительным.

Если после двух-трех попыток двигатель не дает вспышек, не­обходимо проверить состояние его систем питания и зажигания и продолжать попытки пуска лишь после того, как появится уверен­ность в их исправности.

Пуск горячего двигателя. Несмотря на го, что поплавковая камера карбюратора снабжена разгрузочным клапаном, предот­вращающим впускной тракт двигателя от скопления в нем паров топлива, при пуске горячего двигателя может возникнуть необхо­димость в частичном или полном нажатии педали акселератора.

При этом кнопка управления воздушной заслонкой карбюра­тора должна быть полностью утоплена и нажатие на педаль аксе­лератора не должно повторяться, так как при каждом нажатии горючая смесь дополнительно обогащается за счет срабатывания ускорительного насоса.

После включения замка зажигания и стартера, как только дви­гатель запустится, педаль акселератора следует постепенно отпус­кать, поддерживая ее в таком положении, при котором двигатель работает устойчиво с минимальным числом оборотов.

Начинать движение и в этом случае можно лишь после того, как двигатель будет устойчиво работать на оборотах холостого хода.

Похожие статьи:

  1. Пуск двигателя
  2. Пуск прогретого двигателя
  3. Пуск холодного двигателя
  4. Привод управления карбюратором
  5. Обкатка двигателя после ремонта


Рубрики