ВАЗ-2101 » Эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию » Общие рекомендации

Автомобиль «Жигули» имеет ряд существенных отличий от ав­томобилей других моделей, выпускаемых в нашей стране. Эти отли­чия, рассмотренные в соответствующих разделах данной книги, вызывают необходимость безукоснительного выполнения ряда тре­бований, основные из которых заключаются в следующем:

1.    Двигатель автомобиля должен эксплуатироваться только на бензине АИ-93. Применение других сортов бензина является недопустимым, так как не только снижает мощностные параметры дви­гателя, но и вызывает его поломку.

2.    Система смазки нового двигателя заполняется на заводе маслом, которое следует заменить после пробега автомобилем пер­вых 1500—2000 км, затем после 4000—5000 км и далее после каж­дых 10 000 км пробега.

Масляный фильтр заменяется при каждой смене масла в дви­гателе. Уровень масла проверяется через каждые 500 км пробега при холодном двигателе (не менее чем через 10—15 мин. после его выключения) и при необходимости восстанавливается до отметки «макс» на указателе уровня масла.

При доливке и смене масла система смазки двигателя в зави­симости от условий эксплуатации заправляется: летом — маслом М12Г, а зимой — маслом М8Г.

В течение всего года допускается заправка системы смазки всесезонным маслом М 10Г. Этим же маслом следует пользовать­ся при температуре ниже— 15° С.

3. Система охлаждения двигателя при выпуске автомобиля с завода заправлена специальной жидкостью «ТОСОЛ-40», кото­рая не замерзает при низких температурах (до—40° С) и явля­ется всесезонной.

Охлаждающая жидкость должна заменяться через 60 ООО км пробега автомобиля или через каждые два года.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять ежедневно перед пуском двигателя, то есть при холодном двигате­ле. Уровень всегда должен быть выше метки «лит», имеющейся на расширительном бачке. Увеличение уровня жидкости при горя­чем двигателе является нормальным явлением.

Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в течение корот­кого времени и после небольших (500 км) пробегов свидетель­ствует о том, что в системе охлаждения имеются неисправности, которые необходимо устранить.

При уменьшении уровня жидкости ниже метки «мин» нужно снять пробку расширительного бачка  и, доливая жид­кость, восстановить нормальный уровень.

Разбавление охлаждающей жидкости водой ухудшает ее свой­ства и повышает точку замерзания. Например, при добавлении в систему охлаждения 1,5 л воды точка замерзания охлаждающей жидкости повышается с —40 до —25° С. Поэтому добавлять в си­стему охлаждения воду разрешается только в случае крайней не­обходимости.

Допускается в теплое время года в качестве охлаждающей жидкости применять чистую, нехлорированную мягкую воду. Перед заполнением водой систему следует тщательно промыть от остат­ков незамерзающей жидкости путем двух- трехкратной смены заливаемой воды при работающем двигателе.

При приближении температуры воздуха к 0° С во избежание замерзания воды систему нужно заполнить незамерзающей жид­костью «ТОСОЛ-40», предварительно проверив ее плотность.

Заполнять систему следует в следующем порядке:

—   слить заменяемую жидкость через два крана, расположен­ные на нижней левой части радиатора и на левой стороне блока двигателя;

—   подождать, пока двигатель остынет;

—   закрыть сливные краны;

—   снять пробки радиатора и расширительного бачка;

—   залить жидкость в радиатор до его наполнения;

—   закрыть пробку радиатора;

—   залить жидкость в расширительный бачок до уровня, пре­вышающего на 2—3 см отметку «мин»;

—   закрыть пробку расширительного бачка.

Затем следует запустить двигатель, прогреть его до нормаль­ной температуры, выключить и, дав остыть, проверить и при необ­ходимости восстановить уровень жидкости до нормы.

4. Помня, что износ двигателя наиболее интенсивно происхо­дит при нарушении его теплового режима, а прогрев ускоряется при работе с нагрузкой, после пуска двигателя не следует его про­гревать на месте полностью.

После того как двигатель начнет работать устойчиво, нужно плавно трогаться с места, не позволяя двигателю развивать высо­ких оборотов и не нагружая его чрезмерно.

5.  В начальный период эксплуатации нового автомобиля (а также в случае ремонта или замены его двигателя) и при эксплуа­тации обкатанного автомобиля не следует превышать значении скоростей указанных в табл. 1.

6 Воздушный фильтр системы питания двигателя имеет два приемных патрубка, что позволяет в теплое время года подавать в двигатель воздух, имеющий температуру окружающей среды, а в холодное время года — подогретый воздух от выпускного коллектора.

Сезонная регулировка воздушного фильтра производится пе­ремещением его крышки: летом стрелка Д должна совпадать с го­лубой меткой В, а зимой — с красной меткой Г, которые имеются на крышке фильтра.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заме­нять Через 10000 км пробега автомобиля при нормальных условиях эксплуатации, а при эксплуатации в условиях сильной запыленно­сти — чаще. Одновременно с заменой основного фильтрующего эле­мента должен заменяться и фильтрующий элемент приточной ветви системы вентиляции картера двигателя.

Похожие статьи:

  1. Уход за системой охлаждения
  2. Система вентиляции картера и охлаждающая жидкость
  3. Общие данные
  4. Заправка системы охлаждения жидкостью
  5. Пробка радиатора


Рубрики