ВАЗ-2101 » Эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию » Ежедневное обслуживание, проверочные, регулировочные и смазочные работы

Для автомобиля «Жигули» применяется система обязательно­го планово-предупредительного выполнения ряда работ, периодич­ность которых зависит от пробега автомобиля. Рекомендуется про­водить ежедневное техническое обслуживание. Обязательному выполнению подлежат также проверочные, регулировочные и сма­зочные работы, перечисленные в сервисной книжке.

На рис. 1 приведена схема проверочно-регулировочных работ, а на рис. 2 — схема смазки автомобиля.

Ежедневное обслуживание включает в себя:

1)  Заправку топливом, производимую по необходимости.

2)  Контроль отсутствия течей, которые легко обнаружить, ос­мотрев пол под местом ночной стоянки автомобиля.

3)  Осмотр состояния шин, определяемый визуально перед вы­ездом из гаража.

4)  Проверку исправности действия тормозов, рулевого управ­ления, приборов освещения и сигнализации, производимую перед выездом из гаража.

5)   Проверку наличия шоферского инструмента и запасного ко­леса.

6)   Очистку наружных поверхностей автомобиля, его салона и двигателя от загрязнения.

В соответствии со схемами (рис. 1 и 2) обязательному вы­полнению подлежат следующие работы, ход выполнения которых подробно описан в соответствующих разделах.

Через каждые 500 км пробега автомобиля необходимо:

-  проверить при помощи манометра давление во всех шинах и при необходимости довести его до следующих значений: в шинах передних колес — 1.7 кг/см2, в шинах задних колес — 1.8 кг/см2.

2) Проверить при холодном двигателе уровень масла в картере двигателя и при необходимости восстановить его до риски «макс» на стержневом указателе уровня масла, доливая в двигатель масло той же марки, какое было заправлено ранее.

Через каждые 2500 км пробега автомобиля при холодной и от­стоявшейся аккумуляторной батарее необходимо проверить уро­вень электролита во всех ее секциях и при необходимости долить дистиллированную воду до уровня, расположенного против кругло­го отверстия гнезда пробки каждой секции 2, рис. 1)

Через каждые 10 000 км пробега автомобиля необходимо вы­полнить следующие работы:

1. При горячем двигателе слить масло из картера двигателя и заменить масляный фильтр, после чего залить свежее масло рис. 1 и 2, рис. 2).

На новом двигателе эта работа выполняется сначала через 1500—2000 км, затем через 4000—5000 км и далее через каждые 10 000 км пробега или же одни раз в шесть месяцев.

2.    Проверить и отрегулировать зазоры клапанного механиз­ма, которые при замере щупом между кулачками распределитель­ного вала и рычагами должны быть равны 0,15 мм как для впуск­ных. так и для выпускных клапанов. Замер следует производить на холодном двигателе специальным широким щупом.

На новом двигателе эта работа выполняется вначале через 1500—2000 км, затем через 4000—5000 км и далее через каждые 10 000 км пробега (4, рис. 1).

3.   Заменить фильтрующие элементы воздушного фильтра и си­стемы вентиляции картера.

Периодичность выполнения данной замены должна быть сокра­щена при эксплуатации двигателя в условиях высокой запыленно­сти (5, рис. 1).

4.  Не снимая карбюратора с двигателя, продуть его жиклеры и каналы сжатым воздухом, вывернуть и очистить от загрязнений сетчатый фильтр (6, рис. 1).

5.  Проверить состояние контактов и величину зазора прерыва­теля распределителя зажигания. При необходимости зачистить кон­такты и отрегулировать зазор доО,42—0,48 мм (7, рис. 1). Залить несколько капель масла для двигателя в отверстие масленки рас­пределителя (5, рис. 2).

6.  Осмотреть свечи, очистить их от нагара и отложений, прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор между электрода­ми, который должен быть равен 0,5—0,6 мм (8, рис. 1).

7.   Проверить и при необходимости восстановить уровень жид­кости в бачке гидравлического привода сцепления, применяя для дол ива только специальную жидкость «Нева» (9, рис. 1).

8.  Проверить и при необходимости восстановить уровень жид­кости в бачках гидравлического привода ножного тормоза, приме­няя для долива только специальную жидкость «Нева» (10, рис. 1).

9.  Проверить состояние наконечников аккумуляторной батареи и зажимов проводов. При необходимости очистить их от отложе­ний, смазать техническим вазелином и затянуть болтовые соедине­ния (11, рис. 1).

10.Отрегулировать натяжение цепи привода распределитель­ного вала двигателя, для чего следует ослабить гайку натяжителя, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя и вновь затянуть гайку.

11.   Проверить уровень масла в картере коробки передач, ко­торый должен доходить до нижней кромки наливного отверстия. При необходимости восстановить уровень, добавляя масло ТАд-17 (4, рис. 2).

12.   Проверить уровень масла в картере главной передачи, ко­торый должен доходить до нижней кромки наливного отверстия. При необходимости восстановить уровень, добавляя масло ТАд-17 (5, рис. 2).

13.  Проверить на дороге исправное действие всех узлов и аг­регатов автомобиля.

Через каждые 20 000 км пробега автомобиля следует выпол­нить такие работы:

1. Произвести очистку и промывку карбюратора от загрязне­ний и отложений, применяя в качестве моющих жидкостей неэти­лированный бензин и ацетон. Категорически запрещается при очи­стке каналов, калиброванных отверстий и жиклеров пользоваться металлической проволокой или иглами.

При сильном загрязнении можно применять деревянные заост­ренные палочки и не оставляющую ворса ткань. После промывки и очистки каналы, калиброванные отверстия и жиклеры продуть сжатым воздухом, после чего карбюратор собрать и установить на место е соответствии с рекомендациями, приведенными в глазе 3 (12, рис. 1).

2. Одновременно с промывкой карбюратора очистить и про­мыть трубопроводы и шланги системы вентиляции картера, а так­же пламегаситель и клапан, расположенный на оси дроссельной заслонки в наружном приливе нижнего корпуса карбюратора.

Пр1 очистке резиновых шлангов ацетоном пользоваться не следует.

3. Снять ступицы передних колес, разобрать, очистить и осмо­треть их подшипники. Заменить смазку, собрать и отрегулировать подшипники ступиц в соот­ветствии с рекомендациями, приведенными в главе 5 на­стоящего пособия (13, рис. 1 и 6 рис. 2).

4)   Проверить крепление узлов и агрегатов автомо­биля в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном пособии.

Через каждые 30000 км пробега автомобиля необхо­димо:

1)  Сняв и разобрав стар­тер, аккуратно зачистить его коллектор, проверить степень износа щеток и плотность их прилегания к коллектору. При необходимости заменить

щетки, подогнав их по диаметру коллектора. После этого очистить детали стартера и смазать винтовые шлицы вала.

Маслом для двигателя смазать втулки обеих крышек и шестер­ню стартера, а промежуточный стальной диск муфты привода стар­тера смазать консистентной смазкой (14, рис. 1 и 10, рис. 2).

2)   Заменить масло в картере коробки передач, для чего пол­ностью слить отработавшее масло, а затем, завернув сливную проб­ку , залить в коробку свежее масло ТАд-17 до уровня нижней кромки наливного отверстия.

3)   Смазать консистентной смазкой шлицевое соединение сколь­зящей муфты карданного вала со стороны эластичной муфты через отверстое, закрытое пробкой, предварительно заменив ее масленкой. Масленка для смазки скользящей муфты кардан­ного вала приведена на рис. 3.

4)   Заменить масло в картере редуктора заднего моста, для че­го отвернуть пробку, после полного слива отработав­шего масла вновь завернуть ее и, отвернув пробку А, залить в кар­тер свежее масло ТАд-17 до уровня нижней кромки наливного от­верстия.

Через каждые 60 000 км пробега автомобиля:

1)   Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.

Указанную операцию следует проводить через два года также и в том случае, если за этот промежуток времени пробег автомоби­ля был менее 60 000 км.

2)   Аккуратно зачистить коллекторные кольца генератора по­стоянного тока, проверить степень износа щеток и плотность их прилегания к коллекторным кольцам. При необходимости заменить щетки.

Таковы основные работы, которые необходимо выполнять не­зависимо от состояния автомобиля после указанных выше пробегов.

Кроме этих работ, в большинстве районов нашей страны целе­сообразно два раза в год выполнять сезонное обслуживание, при котором рекомендуется произвести следующие работы:

1)   Сезонную установку крышки воздушного фильтра, которая обеспечивала бы летом подачу в карбюратор неподогретого возду­ха, а зимой — подогретого, от выпускного коллектора.

2)  Смену масла в двигателе; летом в двигатель следует заправ­лять масло М12Г, а зимой — масло М8Г.

В местностях с умеренными сезонными колебаниями темпера­туры система смазки двигателя может быть заправлена всесезонным маслом ЛЛ10Г в течение всего года, а также при температуре ниже —15° С.

3)   Проверять и при необходимости корректировать плотность электролита в аккумуляторной батарее.

4)  Если на летний период система охлажден 1я двигателя была заправлена водой, то до наступления заморозков заправить ее спе­циальной незамерзающей жидкостью.

Приведенные выше работы не охватывают работ, выполняемых по требованию. Способы определения необходимости этих работ и их выполнения приведены в инструкции по обслуживанию и в со­ответствующих разделах настоящего пособия.

От своевременного обнаружения и устранения неисправностей зависят надежность, долговечность, экономичность и безопасность автомобиля. Поэтому, осматривая автомобиль и находясь за рулем, будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Оставляя автомобиль, не забудьте включить устройство, пре­пятствующее его угону. Дополнительно к противоугонному устрой­ству замка зажигания неплохо установить сигнализатор — сторож автомобиля, выпускаемый Таурагским заводом счетных машин.

Похожие статьи:

  1. Техническое обслуживание коробки передач
  2. Масляный картер и масляный фильтр
  3. Уход за системой смазки
  4. Техническое обслуживание
  5. Контроль, регулировка и обслуживание заднего моста


Рубрики