ВАЗ-2101 » Эксплуатационные особенности автомобиля и рекомендации по его техническому обслуживанию » Движение автомобиля

Начинать движение можно лишь в том случае, если вы увере­ны в полной исправности автомобиля и его систем, что проверяет­ся при ежедневном осмотре, а также подтверждается показаниями приборов после пуска двигателя.

До начала движения следует убедиться в том, что в топливном баке имеется необходимое количество бензина, по указателю ко­личества топлива, что температура охлаждающей жидкости не превышает нормы, что давление масла достаточно (контрольная лампа  должна погаснуть), что аккуму­ляторная батарея заряжается (контрольная лампа  должна гас­нуть при увеличении оборотов двигателя).

После этого нажать левой ногой до отказа на педаль сце­пления и, переведя рычаг переключения передач в положение I, включить первую передачу, а затем, нажав на кнопку рычага ручного тормоза, опустить его вниз до отказа.

Медленно отпуская педаль сцепления, правой ногой нажимать на акселератор таким образом, чтобы, не увеличивая чрезмерно оборотов, обеспечить плавное трогание автомобиля с места.

После начала движения, выжимая каждый раз педаль сцеп­ления до отказа, переходить последовательно на II, III и IV пере­дачу.

Если возникнет необходимость в движении задним ходом, то рычаг переключения передач перевести в положение «з. х.», пред­варительно остановив автомобиль.

До начала движения рекомендуется установить сиденье в по­ложение, при котором поза водителя является свободной и обеспе­чивается удобный доступ ко всем кнопкам, рычагам и педалям.

Полусогнутые руки должны без напряжения лежать на руле­вом колесе так, чтобы при опускании правой руки ее ладонь ложи­лась на рычаг переключения передач.

Положение наружного и внутреннего зеркал заднего вида должно быть таким, чтобы, не поворачивая головы, водитель мог наблюдать за следующим сзади и обгоняющим его транспортом.

Особенно внимательно следует относиться к автомобилю в пе­риод его обкатки, то есть во время пробега автомобилем первых 3000 км.

В период обкатки нового автомобиля нельзя его эксплуатиро­вать в трудных дорожных условиях, нельзя перегружать двигатель, нельзя доверять управление автомобилем неопытному водителю.

Периодичность выполнения контрольных, крепежных и некото­рых регулировочных работ при обкатке автомобиля может быть уменьшена, а некоторые регулировки изменены. Например, для обеспечения устойчивой работы двигателя его обороты холостого хода могут быть несколько увеличены, через 1500—2000 км про­верены углы установки передних колес и зазоры между тормозны­ми накладками и барабанами задних колес.

Именно от правильно проведенной обкатки нового автомобиля зависит приработка поверхностей всех его узлов и агрегатов, со­стояние которых впоследствии определяет надежность, долговеч­ность и экономичность автомобиля.

Похожие статьи:

  1. Движение автомобиля
  2. Управление коробкой передач
  3. Пуск холодного двигателя
  4. Пуск двигателя
  5. Пуск двигателя


Рубрики