ВАЗ-2101 » Двигатель » Двигатель 2101 – ч.I

На автомобиле ВАЗ 2101 и его модификациях устанавливает­ся четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением и рядным вертикальным расположением цилиндров. Основные параметры его приведены в технической ха­рактеристике.

Этот двигатель был специально спроектирован для выпускае­мых в СССР автомобилей при доводке конструкций прототипа — итальянского автомобиля ФИАТ-124.

От выпускавшихся ранее в нашей стране двигателей он отли­чается некоторыми конструктивными особенностями, которые по­зволили при небольших габаритах и весе получить достаточно мощный, высокооборотный и надежный агрегат, обладающий дол­говечностью и экономичностью при небольшой трудоемкости техни­ческого обслуживания в процессе эксплуатации.

Высокая литровая мощность, равная 50 л. с. на литр рабочего объема, достигнута благодаря повышенной степени сжатия, распределительному валу, размещенному в головке, рациональной форме камеры сгорания и тщательно подобранным системам пита­ния и выпуска отработавших газов. Повышение степени сжатия до 8,8 единицы дало возможность повысить термический коэффи­циент полезного действия. Верхний распределительный вал обеспе­чил уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в кла­панном приводе, а следовательно, позволил увеличить обороты двигателя.

Приведенная на рис. 1 скоростная характеристика двигателя позволяет объективно судить о его достоинствах.

Высокая надежность и долговечность двигателя, кроме кон­структивных мероприятий, обеспечиваются применением пере­довой технологии и высококачественных материалов.

Применение тонкостенного чугунного литья, алюминиевых сплавов и пластических масс позволяет считать этот двигатель не только современным, но и достаточно перспективным, допускаю­щим дальнейшее его совершенствование.

Система питания снабжена современным высокоэффективным воздушным фильтром со сменным бумажным фильтрующим элементом, который заменяется через 10 000 км пробега авто­мобиля при нормальных условиях его эксплуатации. Точно так же использование в системе смазки новых высококачественнных в сочетании с полнопоточным сменным фильтром позволило увеличить пробег автомобиля.

Трудоемкость обслуживания двигателя при его эксплуатации уменьшена благодаря применению закрытой системы охлаждения, увеличенной периодичности сме­ны моторного масла, воздушного и масляного фильтров и исклю­чению смазки консистентными смазками.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температу­рах окружающего воздуха обес­печивается: двухкамерным кар­бюратором с падающим потоком, мощным стартером, эффективным аккумулятором и стабильными вязкостными параметрами приме­няемых масел. Как показали эк­сплуатационные испытания, дви­гатели надежно пускались без предварительного подогрева при —30° С.

В то же время конструкция двигателя такова, что дает воз­можность добиться высокой долговечности. Так, применение чу­гунного блока, полноопорного коленчатого вала и сталеалюмнниевых тонкостенных вкладышей позволило снизить износ вкладышей и шеек коленчатого вала, уменьшить вибрации и увеличить жест­кость конструкции. В итоге предусмотренный заводом пробег авто­мобиля до капитального ремонта двигателя составляет не менее 100 тысяч км.

Похожие статьи:

  1. Двигатель 2101, 2103, 2106
  2. Двигатель
  3. Двигатель 21083
  4. Подкапотное пространство ВАЗ 2101 (вид снизу)
  5. Двигатель 21081


Рубрики