Таврия 1102 (ЗАЗ) » Общие сведения » Особенности управления переднеприводным автомобилем

Переднепривод­ные автомобили даже на покрытиях с низким коэффициентом сопротивления обладают достаточно высоким уровнем надежности управления. Основное их преимущество – высокая курсовая устойчивость.

При движении на обычных эксплуатационных режимах переднеприводный автомобиль обладает равной с заднеприводным способностью к вхож­дению в поворот, но при этом лучше противостоит заносу задней оси, а при возникновении заноса передний дает водителю больше возможностей для его коррекции. Особенностью управляемости переднеприводного автомобиля следует считать возможность неожиданного возникновения сноса при превышении скорости на входе в поворот вследствие потери сцепления передних колес с дорогой. Следует обратить внимание также и на то, что при начавшемся заносе естественное желание водителя снизить скорость, используя торможение двига­теля, может привести к потере курсовой устойчивости.

Водителю, привыкшему к управлению заднеприводным автомобилем, следует забыть старые навыки и выработать твердое правило – не тормозить двига­телем при начавшемся заносе. Самый эффективный для него вывод из этой опасной ситуации – увеличить тяговые силы на ведущих колесах, которые как бы «вытягивают» автомобиль из заноса.

Лаже если угол, на который в результате заноса отклонился автомобиль, окажется очень значительным, то и тогда резкое открытие дроссельной заслонки (по возможности с переходом на низшую передачу) в сочетании с поворотом управляемых колес в сторону заноса приведет к восстановлению управляе­мости. Работа рулевым колесом в этой ситуации требует от водителя определен­ных навыков и хорошего «чувства машины».

Похожие статьи:

  1. Уход за автомобилем
  2. Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления
  3. Движение автомобиля
  4. Контроль состояния, регулировка и обслуживание механизмов рулевого управления
  5. Схема по уходу за автомобилем


Рубрики