Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Шлифовка фасок седел клапанов
Шлифовку фасок седел клапанов производить обязательно при замене направляющих клапана, а также при износе фасок и для восстановления концентричности фасок относительно отверстий в направляющих втулках.
Седла впускных и выпускных клапанов изготовлены из специального чугуна. Обработка фаски седла производится специальной шлифовальной машинкой с электрическим приводом или при ее отсутствии зенковкой.
Машинка должна быть снабжена: набором абразивных кругов с конусами 90°, 120° и 60°, наружным диаметром 32…34 мм; набором специальных оправок, вставляемых в отверстия направляющих втулок, и приспособлением для правки абразивных кругов.
Перед шлифовкой фаски подобрать по отверстию направляющей втулки из набора оправку, которая должна плотно входить в отверстие втулки. Шлифовальный камень заправить под углом 90° ±30′ Шлифование седла вести до снятия металла равномерно по всей окружности, избегать лишнего съема металла. В случае отсутствия шлифовальной машинки можно использовать зенковки, заточенные под углом 90°, 120° и 60°.
Проверить концентричность шлифованной фаски и оси отверстия направляющей втулки приспособлением (рис. 1). Величина допустимых биений для фасок седел впускных и выпускных’ клапанов не должна превышать 0,05 мм.
Примечание. В случае отсутствия приспособления допускается ограничиваться проверкой прилегания фаски клапана к седлу по краске.
После проверки концентричности проверить ширину и место расположения на фаске поверхности соприкосновения головки клапана с седлом. Для этого нанести на седло клапана тонкий слой краски (смесь масла с лазурью или ультрамарином). Вставить клапан в его направляющую втулку и, прижимая к седлу, провернуть его. Поясок краски на рабочей фаске клапана должен располагаться посередине, а ширина пояска – находиться в пределах 1,0…2,0 мм (рис. 2) как для впускных, так и выпускных клапанов, равномерно по всей поверхности. При необходимости ширина фаски уменьшается зенкером или шлифованием.
При этом абразивный инструмент или зенковки должны иметь угол 60° или 120° в зависимости от того, куда требуется сместить рабочую фаску седла клапана.
Похожие статьи: