Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Шлифовка фасок головок клапанов
Если на фасках головок клапанов имеются значительная выработка, раковины, небольшие участки прогара или другие повреждения, нарушающие плотность посадки клапана, то для их удаления нужно прошлифовать фаски. Точечная эрозия на рабочей фаске не является основанием для шлифовки клапанов, если не нарушено уплотнение.
Шлифование рабочих фасок клапанов производится на специальных шлифовальных станках или на универсальном оборудовании с помощью суппортно-шлифовального приспособления. Рабочую поверхность шлифовать под углом 45° к оси стержня. При шлифовании снимать минимальное количество металла, необходимое для того, чтобы вывести изъян. Проверить высоту цилиндрического пояска, головки клапана. Если после шлифования фаски эта высота окажется меньше 0,3 мм, клапан заменить.
При обнаружении погнутости стержня клапана его также следует заменить.
Проверить концентричность рабочей фаски клапана относительно его стержня на приспособлении с индикаторными головками (рис. 1). Взаимное биение поверхности фаски и стержня клапана должно быть не более 0,030 мм.
Установить стопорное кольцо в канавку направляющей втулки. Нагреть головку до температуры 165… 175°С и оправкой запрессовать в отверстие головки цилиндров новую направляющую втулку ремонтного размера – большую по наружному и меньшую по внутреннему диаметрам до упора стопорного кольца в плоскость головки. Перед запрессовкой окунуть направляющую втулку в моторное масло.
После запрессовки внутренний диаметр направляющей втулки развернуть предварительно до диаметра 7,823…7,838 мм, а затем окончательно до получения номинального размера втулки впускного клапана 7,992…8,01 мм, выпускного 7,996…7,987 мм.
Проверить прямолинейность отверстия во втулке оправкой диаметром 7,976 мм. Оправка должна свободно проходить на всю длину втулки. Отверстие должно иметь блестящую поверхность, без рисок и задиров.
Похожие статьи: