Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Шатун двигателя

Шатун двигателя  стальной, кованый, со стержнем двутав­рового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в зависимости от диаметра которой шатуны разбиваются на три группы через 0,004 м. У головки наносится цветовая маркировка (красный, желтый, зеленый цвет). По этой маркировке подбирают палец к верхней головке шатуна. Нижняя головка шатуна разъем­ная, ее крышка крепится двумя болтами с резьбой М9х1 и гайками. Гайки  шатун­ных болтов при сборке затягиваются равномерно, при окончательной затяжке следует приложить момент 50…56 Н-м (5,0—5,6 кгс-м). Для обеспечения центри­рования болты  имеют конический участок около головки.

Окончательная обработка отверстия в нижней головке шатуна под вкладыши производится в собранном виде. Поэтому перестановка крышек  одного шатуна на другой совершенно недопустима. Чтобы при сборке не перепутать крышки шату­нов, на шатун и соответствующую ему крышку наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Шатуны в сборе с крышками подгоняются по массе. Масса шатуна в сборе 540±4 г.

В нижней головке шатуна устанавли­ваются взаимозаменяемые тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, которые удерживаются от проворачивания высту­пами, входящими в специальные пазы, имеющиеся в теле шатуна. Зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами шатуна 0,030…0,076 мм.

Похожие статьи:

  1. Сборка шатунно-поршневой группы
  2. Шатуны
  3. Поршневые пальцы – подбор и замена
  4. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
  5. Сборка двигателя Таврия 1102


Рубрики