Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Распределительный вал

Распределительный вал 1 (рис. 1) двигателя чугунный, литой. Он устанавливается в специальные гнезда головки цилиндров, имеет пять опорных шеек, наружные диаметры которых последовательно увеличиваются для облегчения установки вала в головку. Рабочая поверхность кулач­ков отбеленная. Диаметр затылка кулач­ка 27±0,105 мм, высота кулачка 5,709±0,025 мм. Фиксация вала от осевого перемещения осуществляется упорным буртиком, выполненным на задней шейке вала и входящим в расточку гнезда головки цилиндров. Упорный буртик вала прижимается выступом корпуса привода распределителя и бензинового насоса. Осевое перемещение вала находится в пределах 0,10…0,50 мм и определяется установкой прокладки необходимой толщины.

Шкив распределительного вала уста­навливается на передний цилиндричес­кий выступ. Его положение фиксируется штифтом диаметром 7 мм, а крепление болтом M10x1 с усилием затяжки 28…36 Н-м (2,8…3,6 КГС·М). Болт стопорится отгибной шайбой. На задний конец вала устанавливается шестерня привода датчика-распределителя 2 (см. рис. 1), которая крепится эксцентриковым кулачком привода бензинового насоса 3, вворачиванием его в резьбовое отверстие вала. Усилие затяжки кулачка 27…36 Н·м (2,8…3,6 кгс·м).

Похожие статьи:

  1. Снятие и установка распределительного вала без снятие двигателя с помощью автомобиля
  2. Распределительный вал и его привод
  3. Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля
  4. Двигатель Таврия 1102
  5. Распределительный вал


Рубрики