Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров двигателя

После полной разборки двигателя нужно тщательно промыть блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов. Для этого погрузить блок на 20 мин в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до темпера­туры 75…85 °С. Затем струей того же раствора под давлением промыть блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.

Для качественной очистки водяной рубашки и масляных каналов при ремон­те блока цилиндров необходимо вынуть, а затем вновь установить заглушки, смазав их водостойким герметиком. Заглушки лучше устанавливать оправ­кой. Тщательно продуть и просушить весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов. После этого осмотреть блок и произвести обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников. Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм. Несоосность можно проверить оправкой (рис. 1 ), установив коренные вкладыши и затянув болты крышек моментом затяжки 70…86 Н-м (7,0…8,6 кгс-м).

Проверить плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,14 мм. Проверка производится на поверочной плите или при помощи линейки и щупа. При не­плоскостности разъема блока цилиндров с головкой более 0,14 мм нужно пришаб­рить или прошлифовать плоскость. Шлифование и шабрение допускаются при деформации не более 0,14 мм. При большей деформации, наличии в опорах, а также в других местах блока трещин, проходящих через масляные каналы, блок подлежит замене.

Цилиндры проверяют вначале визуаль­но на отсутствие рисок и задиров зеркала цилиндров. Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по своим геометри­ческим размерам определяют, замеряя индикаторным нутромером (рис. 2).

Изношенность цилиндра характери­зуется величиной износа в первом поясе (средняя величина от замера в четырех направлениях). В этом поясе износ обычно наибольший, кроме того, от раз­мера в этом поясе зависит зазор в стыке первого компрессионного кольца. Для определения зазора между юбкой порш­ня и цилиндром принимается средний диаметр от замера в четырех направле­ниях по второму поясу. При увеличении диаметра цилиндров более 72,10 мм при замерах по первому поясу цилиндры подлежат ремонту. Технология операции расточки и хонингования цилиндров практически не отличается от аналогич­ных операций ремонта цилиндров авто­мобильных двигателей. В случае, если цилиндры имеют износы меньше предель­ных и блок цилиндров не нуждается в ремонтной расточке, то при применении новых поршней и поршневых колец нужно зачистить мелкие риски мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. После зачистки ци­линдры тщательно промыть, чтобы не осталось следов абразива. Мелкие риски, не мешающие дальнейшей работе, выво­дить не следует.

При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего компрессионного кольца) рекомендуется снять уступ серповидным шабером или специальным абразивным инструментом. Эту работу следует выпол­нять аккуратно, чтобы не снять металла ниже уступа.

Ремонтная расточка цилиндров произ­водится под специальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увеличение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм, т. е. 72,25+0,05мм и 72,50+0,05 мм. Максимально допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке не должно быть более 0,5 мм.

Поршни ремонтного увеличения изготавливаются с контрольным разме­ром юбки 72,25 и 72,50  на расстоя­нии 53 мм от верхнего торца без разбивки на группы.

Поэтому при ремонтной расточке и хонинговании цилиндров необходимо подгонять размер диаметра цилиндра по имеющемуся диаметру юбки поршня так, чтобы зазор между юбкой поршня и цилиндром был 0,05…0,07 мм и поршни для одного двигателя должны быть одного ремонтного увеличения.

Обработка зеркал цилиндров после ремонта должна удовлетворять следую­щим требованиям: нецилиндричность не более 0,015 мм (для нового блока цилинд­ров не более 0,010 мм); неперпендикуляр­ность оси цилиндров оси коренных подшипников не более 0,025 мм; несим­метричность зеркал цилиндров с осями коренных подшипников не более 0,15 мм; шероховатость поверхности зеркала цилиндров не выше 0,8 мкм.

После ремонта поверхности зеркала цилиндров тщательно промыть щеткой, смоченной в мыльном растворе, и тщате­льно протереть сухой салфеткой. Нужно иметь в виду, что промывка зеркала цилиндров бензином и керосином не дает должного эффекта, так как эти жидкости плохо смывают со стенок частицы метал­ла и абразивной пыли.

При необходимости замены блоков цилиндров в запасные части поставляет­ся блок цилиндров в сборе с номиналь­ными размерами цилиндров.

Похожие статьи:

  1. Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров
  2. Проверка технического состояния и ремонта блока цилиндров
  3. Проверка герметичности блока цилиндров
  4. Коленчатый вал и маховик-проверка технического состояния и ремонт
  5. Особенности блока цилиндров


Рубрики