Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Проверка состояния шатунов и их замена

Шатуны проверяются визуаль­ным осмотром на отсутствие забоин, трещин, вмятин, состояние поверхности и размеры подшипников нижней и верхней головок шатуна, параллельность осей нижней и верхней головок.

При отсутствии существенных механи­ческих повреждений мелкие забоины и вмятины могут быть аккуратно зачищены и шатун будет годен для дальнейшей работы. При наличии значительных механических повреждений или трещин шатун подлежит замене. Болты шатуна не должны иметь даже незначительных следов вытягивания, а резьба шатунного болта не должна иметь вмятин и следов срыва. Постановка болта шатуна для дальнейшей работы даже с незначи­тельными дефектами не допускается, так как это может привести к обрыву болта шатуна и вследствие этого к тяжелой аварии.

Подшипник верхней головки шатуна представляет собой бронзовую втулку из ленты толщиной 1 мм. В запасные части поставляется свернутая из ленты заго­товка, которая запрессовывается в верх­нюю головку шатуна, а затем проглажи­вается гладкой брошью в размере 19,27… 19,30 мм. Стык втулки располага­ется справа, глядя на лицевую сторону стержня шатуна (где нанесен номер детали). Затем необходимо просверлить отверстие диаметром 4 мм для подвода масла.

С торцев втулки снять фаски 0,5×45° и развернуть втулку в размере 20± 0,006 м. Шероховатость поверхности должна быть не выше 0,40 мкм, разностенность втулки после обработки не должна быть более 0,2 мм. Конусность, бочкообразность, седлообразность и овальность внутрен­него диаметра втулки не должны быть более 0,005 мм.

Параллельность оси и скрещивание верхней и нижней головок шатуна удобно проверить на специальном прис­пособлении (рис. 1). Непараллельность указанных осей допускается не более 0,04 мм на длине 100 мм. При необходи­мости можно при помощи опоры 4 произ­вести рихтовку шатуна.

При замене шатунов они подбираются так, чтобы масса каждого шатуна одного двигателя не отличались друг от друга более чем на 8 г. По массе подгоняют отдельно верхнюю- и нижнюю головки шатуна. Масса верхней головки шатуна должна быть 140 ±12 г, нижней 400 ±2 г.

Похожие статьи:

  1. Проверка состояния и замена поршней
  2. Поршневые пальцы – подбор и замена
  3. Проверка технического состояния деталей
  4. Проверка состояния и замена поршневых колец
  5. Шатун двигателя


Рубрики