Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Проверка состояния клапанов и их направляющих втулок

Если по резуль­татам осмотра нет оснований для выбра­ковки клапанов (обгар рабочей фаски, задир на стержне), следует измерить стержни клапанов в двух поясах по двум взаимно перпендикулярным направле­ниям, согласно схеме, для определения их износа.

Диаметр стержня нового выпускного клапана 7,937…7,925 мм, впускного 7,967…7,955 мм. Непрямолинейность стержня не более 0,01 мм на длине цилиндрической части. Если диаметр стержня выпускного клапана менее 7,915 мм, а впускного 7,945 мм, то такие клапаны нет смысла оставлять для дальнейшей работы даже с новыми направляющими, так как зазор будет близок к предельному – клапаны необ­ходимо заменить.

Может возникнуть необходимость в замене клапана и до достижения предель­ного размера стержня по износу в зависи­мости от зазора в сопряжении с втулкой.

Зазор определяется по результатам произведенных замеров внутренних диаметров направляющих втулок и стержней клапанов или непосредствен­но замером зазоров (рис. 1) и должен быть не более 0,08 мм для впускного и 0,10 мм для выпускного клапанов (пре­дельно допустимые зазоры в эксплуата­ции соответственно 0,12 и 0,15 мм).

При отсутствии обгара или облома направляющих втулок клапана измерить внутренний диаметр. Измерение производить в двух направлениях: параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала.

Внутренний диаметр новой направляю­щей втулки впускного клапана  7,992…8,010 мм, выпускного 7,966…7,987 мм. При износе внутреннего диаметра втулки впускного клапана более 0,05 мм (диаметр более 8,060 мм), а выпускного более 0,07 мм (диаметр более 8,057 мм), направляющие втулки следует заменить.

Похожие статьи:

  1. Клапаны и направляющие втулки клапанов
  2. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок и рычаги клапанов
  3. Клапаны и втулки клапанов
  4. Проверка технического состояния деталей и их ремонт – II
  5. Снятие и установка клапанов


Рубрики