Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Проверка состояния и замена поршней

Для замены поршня необходимо:

извлечь стопорное кольцо поршневого пальца из канавки бобышки поршня;

вставить винт 2 приспособления для выпрессовки поршневого пальца (рис. 1) в отверстие пальца и ввернуть наконеч­ник;

завертывая гайку 1 приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень.

Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца. Очистку канавок от нагара удобно производить старым поломанным поршневым коль­цом, соблюдая при этом осторожность и не повредив канавки. Очистить и продуть отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемное кольцо.

При визуальном осмотре поршней особо тщательно осмотреть поршни на отсутствие трещин. При наличии трещин поршень заменить. Натиры и следы задиров или прихватов зачистить.

Замер диаметра юбки поршня реко­мендуется производить по схеме, приве­денной на рис. 2. Для определения зазора между юбкой поршня и цилинд­ром берется контрольный замер в сече­нии А-А на расстоянии 53 мм от верх­него торца, равный 71,94…71,99 мм.

Внутренний диаметр бобышек поршня (под поршневой палец) замеряется обычно в двух направлениях – по оси поршня и перпендикулярно оси. Каждая бобышка замеряется в двух поясах, расположенных на расстоянии 1/4 общей рабочей длины от края бобышек. Высота кольцевых канавок под поршневые кольца замеряется в четырех точках, расположенных взаимно перпендикуляр­но.

Поршень подлежит замене при: износе юбки по контрольному размеру до диаметра 71,910 мм; увеличе­нии размера высоты канавок под комп­рессионные кольца для первой более 1,615, второй – 2,075 мм; увеличении зазора между компрессионными коль­цами и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13 мм (рис. 41); увеличе­нии диаметра под поршневой палец более 20,005 мм; наличии дефектов по внеш­нему осмотру (трещины, задиры, прогары и др.).

Для замены поршней в качестве запас­ных частей выпускаются поршни номи­нального и двух ремонтных размеров. Поршни ремонтных размеров отличаются от поршней номинальных размеров наружным диаметром, увеличенным на 0,25 и 0,50 мм.

Для обеспечения требуемого зазора между нижней частью юбки поршня и цилиндром (в пределах 0,05…0,07 мм) поршни номинального размера сортируют на пять групп. Буквенное обозначение группы (А, Б, В, Г, Д) нано­сят на наружной поверхности днища поршня. На поршнях ремонтного размера на днище наносится действительный размер ремонтного увеличения.

При первой смене поршней в изношен­ный цилиндр без расшлифовки рекомен­дуется устанавливать поршни нормаль­ного размера, преимущественно гр. Д.

Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршней для одного двигателя не должна превышать 4 г.

Сборку поршня с шатуном выполнять в следующей последовательности:

вставить стопорное кольцо пальца в одну из бобышек так, чтобы кольцо плотно село в канавку;

нагреть поршень до температуры 50…70 °С, совместить его с шатуном, смазать поршневой палец моторным маслом и вставить его в отверстия бобы­шек поршня и во втулку верхней голов­ки шатуна. В нагретый поршень палец входит от нажатия руки;

когда палец упрется в стопорное кольцо, вставить второе кольцо. После остывания поршня палец должен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке ша­туна; установить поршневые кольца.

Похожие статьи:

  1. Проверка технического состояния и подбор деталей
  2. Контроль массы поршней
  3. Поршни
  4. Проверка зазора между поршнем и пальцем
  5. Сборка шатунно-поршневой группы


Рубрики