Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Проверка коленчатого вала

Снятый с двигателя коленчатый вал  тщательно промыть, вывернуть пробки масляных каналов шатунных шеек и обратить внимание на очистку внутренних масляных полостей. Продуть их сжатым воздухом. Затем осмотреть состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала на отсутствие грубых рисок, натиров, следов прихвата.

Если коленчатый вал динамически отбаланси­рован, допустимый дисбаланс не превы­шает 15 г-см.

В теле вала просверлены масляные каналы, масло к шатунным шейкам подается от 1, 2, 4 и 5-й коренных шеек. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками, которые при ремонтах должны вывора­чиваться для удаления отложений в каналах. Диаметральный зазор между коренными шейками вала и их вклады­шами 0,040..0,089 мм, что обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.

Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами, установленными в торцах подшипника третьей коренной шейки в блоке. Осевой зазор в этом соединении 0,054…0,306 мм).

На переднем носке коленчатого вала  находятся ведущий шкив  привода газораспределения и шкив ременной передачи на генератор. Оба они устанавливаются на сегментной шпонке повышенного износа. Осмотреть также состояние резьбы во фланце для болтов крепления маховика. Она не должна быть деформирована. Проверить, нет ли трещин на фланце коленчатого вала, у резьбовых отверстий. Проверить сохран­ность резьбы под гайку крепления шкива генератора.

При нормальном состоянии коленча­того вала по результатам осмотра его годность к дальнейшей эксплуатации определяется замером коренных и шатунных шеек. Шейки коленчатого вала замеряются в двух взаимно перпенди­кулярных плоскостях по двум поясам на расстоянии 1/4 общей длины шеек. Полученные размеры сопоставляют с размерами коренных и шатунных под­шипников. Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках не более 0,12 мм, а овальность и конусность шеек не превышают 0,015 мм (овальность и конус­ность шеек нового коленчатого вала не более 0,01 мм), коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуа­тации со старыми подшипниками.

Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках близки к предельно допус­тимым, но размеры шеек не менее: коренных 49,974 мм, шатунных 44,974 мм. Коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации с новыми коренными и шатунными подшипниками. При первой смене коренных и шатунных подшипников обычно следует установить подшипники номинального размера.

При износе коренных шеек коленча­того вала до размера менее 49,974 мм, шатунных – до размера менее 44,974 мм или при существенных дефектах по визуальному осмотру коленчатый вал подлежит замене или ремонту.

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек с уменьшением на 0,125; 0,25 и 0,5 мм против номинального размера.

При этом перешлифовка должна быть всех одноименных шеек.

Размеры между щеками должны быть: второй и четвертой корен­ных шеек 24±0,026 мм, между щеками средней коренной шейки 28±0,026 мм, между щеками шатунных шеек 23 мм. Радиус галтелей для всех коренных шеек выдержать 2,5 мм, для шатунных шеек 2,7 мм. После обработки все каналы очистить от стружки и промыть.

Обработанные шейки коленчатого вала должны соответствовать следующим условиям: шероховатость поверхности должна быть не выше 0,32 мкм; отклоне­ние от параллельности осей шатунных шеек вместе с отклонениями от геомет­рической формы при опоре на крайние коренные шейки не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм; конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не должны превышать 0,01 мм и огранка – 0,005 мм, биение второй, третьей и четвертой коренных шеек при установке на крайние корен­ные шейки не должно превышать 0,03 мм.

Если в результате перешлифовки диаметры шеек коленчатого вала умень­шены и вкладыши ремонтного размера окажутся непригодными, то при очеред­ном ремонте необходимо собрать двига­тель с новым валом. Для такого случая в запасные части поставляется коленчатый вал без маховика, отбалансированный динамически допустимый дисбаланс не более 15  г-см.

Похожие статьи:

  1. Коренные и шатунные шейки
  2. Коленчатый вал и маховик-проверка технического состояния и ремонт
  3. Проверка осевого зазора коленчатого вала
  4. Коленчатый вал
  5. Вкладыши коренных подшипников


Рубрики