Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Притирка клапанов к седлам

Притир­ка клапанов к седлам осуществляется для обеспечения герметичности в слу­чаях шлифовки рабочих фасок клапанов или седел при замене направляющей втулки или клапана и при незначитель­ных износах седел и головок клапанов.

Нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приго­товленной в виде смеси мелкого шлифо­вального порошка (шлифпорошок элект­рокорунд М14) с маслом для двигателя. Смазать стержень клапана чистым мас­лом и установить клапан в направляю­щую втулку. Закрепить клапан в приспо­соблении специальным зажимом (рис. 1) и вращать его поочередно в обе стороны, слегка прижимая к седлу.

Рис.1 Приспособление для притирки клапанов: 1-зажим, 2-справка, 3-клапан

Притирать клапаны следует о4ень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много метал­ла, так как это уменьшает число ремон­тов седла и клапана и тем самым сокра­щает общую продолжительность их службы.

К концу притирки нужно уменьшить содержание шлифовального порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности станут глад­кими и примут ровный* серый цвет, притирку вести только на масле.

Внешним признаком удовлетвори­тельной притирки является получение замкнутого пояса одинакового матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки клапана и его седла. Ширина пояса должна быть для впускных и выпускных клапанов 1,0…2,0 мм.

После притирки тщательно промыть клапаны и седла, чтобы паста не попала на рабочую поверхность направляющей втулки, так как паста может привести к интенсивному износу направляющих и стержней клапанов.

Проверить герметичность клапанов. Для этого собрать клапанный механизм и пневматическим приспособлением произ­вести проверку. Клапан должен плотно прилегать к седлу в головке. При избыточном давлении 0,005±0,001 МПа (0,5 ± – 0,1 кгс/см2 количество пропускаемого клапаном воздуха должно быть не более 6±1 см3 за 1 мин. В случае большего количества пропускаемого воздуха притирку нужно повторить.

При отсутствии пневматического приспособления можно проверить плот­ность клапанов керосином. Для этого собрать клапанный механизм и залить керосин в впускные и выпускные полос­ти головок цилиндров. Пропуск керосина через клапаны при выдержке продолжи­тельностью до 3 мин не допускается. В случае пропуска керосина притирку повторить.

Похожие статьи:

  1. Шлифовка фасок седел клапанов
  2. Снятие и установка клапанов
  3. Проверка и шлифование седел клапанов
  4. Клапаны и втулки клапанов
  5. Проверка состояния клапанов и их направляющих втулок


Рубрики