Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Поршни

Поршни  отлиты из алюми­ниевого сплава с терморегулирующим кольцом. Юбки поршней не разрезные. Масса поршня 315±2 г. Днища поршней плоские, но в центре под углом 21° имеются два углубления диаметром 36 мм, глубиной 7,8 мм. Углубления в поршнях выполнены для исключения упирания поршней в клапаны при про­ворачивании коленчатого вала в случае, если плоскозубчатый ремень привода распределительного вала не установлен, при его проскальзывании или обрыве.

Юбка поршня имеет бочкообразную эллипсную форму, большое основание которого расположено на расстоянии 53 мм от верхнего торца (контрольный размер юбки поршня), а большая ось эллипса лежит в плоскости, перпенди­кулярной оси поршневого пальца. Порш­ни по наружному диаметру юбки разбиты на пять групп А, Б, В, Г, Д через 0,1 мм и метятся клеймением на днище поршня. Поршни ремонтных размеров с увеличенным диаметром юбки поршня на 0,25 и 0,5 мм марки­руются на днище поршня нанесением действительного ремонтного увеличения.

Ось отверстия под палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня на 1,5 мм. Для правильного расположения смещения оси пальца на днище поршня нанесена стрелка. При монтаже стрелка на всех поршнях долж­на быть обращена к его передней части, т.е. в сторону носка коленчатого вала.

Для установки поршневых колец служат три кольцевые канавки. В двух верхних находятся компрессионные . кольца, а в нижней – сборное маслосъемное. Эта канавка соединена с внутренней полостью поршня отверстиями, через которые излишняя смазка снимается маслосъемным кольцом и отводится в картер.

В зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец поршни сортируют­ся на три группы через 0,004 мм  и маркируются краской на бобышке (красной, желтой, зеленой).

Похожие статьи:

  1. Подбор поршня к цилиндру
  2. Шатунно-поршневая группа
  3. Контроль массы поршней
  4. Автомобиль ВАЗ-21061
  5. Поршень


Рубрики