Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Поршневые пальцы – подбор и замена

Поршневые пальцы  стальные, плавающие, с наружным диаметром 20 мм, длиной 61 мм и толщи­ной стенки 4 мм. От осевого перемещения палец фиксируется пружинными сто­порными кольцами 12. Пальцы изготов­лены с высокой точностью и рассорти­рованы по наружному диаметру на три группы через 0,004 мм. Наружная поверхность пальцев подвер­гается цементации и термической обра­ботке для достижения высокой поверх­ностной твердости.

Подбор и замена поршневых пальцев. Поршневые пальцы редко заменяются без замены поршней, в запасные части поставляются пальцы с цветовой марки­ровкой, красной, желтой, зеленой, нанесенной на внутренней поверхности пальца. Маркировка обозначает одну из трех размерных групп, отличающихся друг от друга на 0,004 мм.

При сборке палец, поршень и шатун комплектуются из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечиваются натяг между пальцем и бобышкой порш­ня 0,0000…0,008 мм и зазор между паль­цем и втулкой верхней головки шатуна 0,002…0,010 мм (при температуре 20…25 °С).

ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавли­вать поршневой палец в новый поршень другой размерной группы, так как это приводит к деформации поршня и к его задиру.

При замене поршневого пальца на работающем поршне подбор его осу­ществляется по данным замера диаметра бобышек в обеспечении натяга 0…0,008 мм. После подбора поршневого пальца по поршню проверить его по втулке верх­ней головки шатуна. Монтажный зазор рекомендуется в пределах 0,002 … 0,010 мм для новых деталей и не более 0,015 мм для работавших деталей; предельно допустимый зазор 0,02 мм. Новый порш­невой палец подбирается по втулке верхней головки нового шатуна, также по цветовой маркировке трех размерных групп. На шатуне маркировка наносится краской у верхней головки.

Сопряжение новых поршневых паль­цев с втулками шатунов проверяется проталкиванием тщательно протертого поршневого пальца в насухо протертую втулку верхней головки шатуна с не­большим усилием (рис. 1). Ощутимого люфта при этом не должно быть. Для достижения такого сопряжения допус­кается устанавливать детали смежных групп.

Похожие статьи:

  1. Проверка технического состояния и подбор деталей
  2. Проверка зазора между поршнем и пальцем
  3. Проверка состояния и замена поршней
  4. Подбор поршня к цилиндру
  5. Сборка шатунно-поршневой группы


Рубрики