Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя – полноопорный (рис. 1), отлит из специаль­ного высокопрочного чугуна. Номиналь­ный диаметр коренных шеек вала 50 мм, шатунных 45 мм, для повышения износо­стойкости рабочие поверхности корен­ных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты на глубину 2…3 мм.

Коленчатый вал динамически отбаланси­рован, допустимый дисбаланс не превы­шает 15г-см.

В теле вала просверлены масляные каналы, масло к шатунным шейкам подается от 1, 2, 4 и 5-й коренных шеек. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками, которые при ремонтах должны вывора­чиваться для удаления отложений в каналах. Диаметральный зазор между коренными шейками вала и их вклады­шами 0,040..0,089 мм, что обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.

Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами, установленными в торцах подшипника третьей коренной шейки в блоке. Осевой зазор в этом соединении 0,054…0,306 мм.

На переднем носке коленчатого вала (рис. 2) находятся ведущий шкив 5 привода газораспределения и шкив 13 ременной передачи на генератор. Оба они устанавливаются на сегментной шпонке 2 и затягиваются гайкой 3 на торце вала моментом 100…125 Н·м (10…12 кгс-м). Шкив снабжен меткой для установки зажигания и регулировки клапанных зазоров. Носок коленчатого вала уплот­нен манжетой 11, которая запрессована в корпус масляного насоса 7.

Задний фланец коленчатого вала уплотнен манжетой 2, установленной в держатель (рис. 3) манжеты. На заднем торце коленчатого вала к фланцу болта­ми закреплен маховик.

Похожие статьи:

  1. Коленчатый вал двигателя
  2. Коренные и шатунные шейки
  3. Коленчатый вал и маховик
  4. Коленчатый вал и маховик-проверка технического состояния и ремонт
  5. Коленчатый вал – конструктивные особенности


Рубрики