Ремонт после аварий » Ремонт кузова после аварии » Технология разборки автомобиля

Эффективная разборка аварийного автомобиля на ремонтном предприятии обеспечивается наличием производственной площа­ди, оборудования, инструмента для разборочно-сборочных работ и инструмента для удаления деформированных элементов кузова. Предприятие, хорошо оснащенное моечным, грузоподъемным и другим гаражным оборудованием, а также механизированным инструментом, позволяет качественно выполнить разборочные опе­рации с минимальными затратами.

Порядок разборки, оборудование и инструмент для разборочно-сборочных работ. Автомобиль, принятый в ремонт с поврежде­ниями аварийного характера, вместе с сопроводительными доку­ментами подают автопогрузчиком на свободное машинное место арматурного участка, где предварительно установлен специаль­ный контейнер для складирования демонтированных деталей, узлов и агрегатов. Каждая деталь, узел, агрегат имеют в этом кон­тейнере свое гнездо, ячейку (рис. 1). Слесарь механосборочных работ, имея даже небольшой навык, без особого труда может уло­жить детали при разборке на свое место и быстро, без потерь времени на поиск, взять их при сборке.

Автомобиль с помощью домкрата устанавливают передней частью к проезду, а задней частью — к сзади стоящему контейне­ру на специальных подставках. Опорными местами (четыре точки) служат кронштейны домкратных гнезд пола кузова. Высота под­ставок выбрана равной 600 мм. Такая высота является наиболее оптимальной для слесарей механосборочных работ и обеспечивает свободный доступ к абсолютному большинству деталей, подлежа­щих снятию или установке их на автомобиль.

Для снятия и установки двигателя в сборе с коробкой пере­дач и передней подвеской используют тележку БС-135.000 и мо­дернизированный гидравлический гаражный домкрат П-302. Модернизация домкрата вызвана необходимостью обеспечить высоту подъема агрегатов до 700 мм и заключается в увеличении длины рамы и исполнительного рычага. Тележка БС-135.000 представля­ет собой небольшую трехопорную раму, на которую опирается дви­гатель. Для удобства транспортировки тележка снабжена пово­ротными колесами.

При выполнении работ по снятию агрегата с автомобиля под двигатель подкатывают тележку БС-135.000 и поднимают ее дом- Кратом П-302 до упора в силовой агрегат. В это время двигатель отсоединяют от кузова в опорных точках, разъединяют детали системы гидравлического привода тормозов и сцепления, перед­ней подвески и др. Затем тележку опускают домкратом вместе с силовым агрегатом в сборе и выкатывают из-под кузова.

Аналогично снимают задний мост, отсоединенный от деталей подвески и гидравлического привода тормозов.

Одновременно с разборкой автомобиля выполняют контроль демонтированных деталей с разделением их на годные, подлежа­щие выбраковке или ремонту. Узлы и агрегаты, подлежащие ремонту, направляют на агрегатный участок. Годные детали, узлы и агрегаты складируют по своим местам в контейнер, подлежащие замене — выбраковывают. На выбракованные детали составляют ведомость, по которой на складе производят предварительную комплектовку запасных частей на данный заказ-наряд.

Кузов автомобиля после разборки передают на участок кузов­ного ремонта. Специальный контейнер с демонтированными дета­лями закрывают и вывозят автопогрузчиком на накопительную площадку.

Оборудование для разборочно-сборочных работ подразделяют на грузоподъемное, нестандартное и гаражное (табл. 1). Пере­чень инструмента приведен в табл. 2.

Инструмент для удаления поврежденных элементов кузова. Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомоби­лей, настолько разнообразны, что найти кузов с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Каждый кузов при восстановлении требовал механических воздействий, т. е. отрезку или отрубку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или другой агре­гат или узел (например, переднюю подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависи­мости от места и величины повреждения). В этих случаях на ста­дии разборки автомобиля необходимо отделить переднюю часть ку­зова или целые панели, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции, механизированным инструментом, ручной ножовкой или зубилами. Инструмент, рекомендуемый для удаления повреж­денных элементов кузова, приведен в табл. 3.

Похожие статьи:

  1. Приемка автомобиля в ремонт после аварии
  2. Конструктивные мероприятия, направленные на повышение безопасности автомобиля


Рубрики