Снятие и установка распределительного вала без снятие двигателя с помощью автомобиля

Распределительный вал снимается с двигателя, установленного на автомо­биле, при износе вершин кулачков или

замене шестерни привода распреде­лителя.

Для снятия распределительного вала необходимо:

снять ось коромысел, коромысла, ведомый шкив распределительного вала, после этого вынуть распределитель­ный вал из головки цилиндров в сторону маховика.

Установку распределительного вала выполнять в обратной последователь­ности:

смазать рабочую кромку манжеты 2 (рис. 1), оправку 1 и шейки распредели­тельного вала смазкой Литол-24, ввести оправку 1 в гнездо головки цилиндров 4 со стороны корпуса привода бензинового насоса и датчика-распределителя и, проталкивая оправку совместно с расп­ределительным валом в гнезда головки цилиндров, установить распределительный вал в головку;

установить ось коромысел и коромыс­ла, смазав их моторным маслом;

установить корпус привода распреде­лителя и проверить осевой разбег рас­пределительного вала, который должен быть 0,1…0,5 мм – он регулируется толщиной прокладки;

установить на распределительный вал ведомый шкив;

установить наконечники регулировоч­ных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля

Ось коромысел снимают с двига­теля, установленного на автомобиле при ее поломке, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачков-манжет на направляю­щих клапана.

Для снятия оси коромысел необхо­димо:

снять воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, крышку головки цилиндров.

после этого снять корпус бензинового насоса и датчика-распределителя, осла­бить гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них наконечники;

прокрутить коленчатый вал до совпа­дения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с проб­кой на головке цилинд­ров;

ключом с квадратом 9×9 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт  оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.

Установку оси коромысел производить в обратной последовательности:

смазать ось  моторным маслом, установить ось коромысел в головку цилиндров так, чтобы паз на оси нахо­дился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу, установить наконечники регулировоч­ных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если ее неисправности не требуют снятия двигателя.

Головку снимают при необходимости: притирки клапанов к их седлам, замены клапанов, замены направляющих или седел клапанов, очистки нагара со стенок камер сгорания или замены прокладки головки цилиндров.

Последовательность разборки при снятии головки следующая:

слить охлаждающую жидкость из блока и радиатора, отсоединить выпуск­ную трубу от выпускного коллектора;

снять наконечники свечей с прово­дами высокого напряжения и централь­ный провод крышки датчика-распреде­лителя зажигания, воздушный фильтр;

отсоединить приводы дроссельной и воздушной заслонок, трубки рецикуляции топлива от карбюратора и трубки подвода и отвода бензина от бензонасоса.

Примечание. Карбюратор, впуск­ной и выпускной коллекторы лучше оставить на головке. Они снимаются с головки только при необходимости;

отсоединить провод от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости;

отсоединить шланги от патрубка системы охлаждения на головке цилинд­ров, от впускного коллектора к прием­ному патрубку водяного насоса и подо­грева смесительной камеры карбюратора;

снять датчик-распределитель, бензи­новый насос, верхний кожух плоскозуб­чатого ремня;

совместить стрелки на ведомом и ведущем шкивах привода распределительного вала;

ослабить два болта  кронштейна натяжного ролика;

снять плоскозубчатый ремень со шкива  распределительного вала и ведомый  шкив распределительного вала.

Примечание. Не рекомендуется проворачивать коленчатый вал двига­теля во избежание нарушения фаз газораспределения после снятия плоскозуб­чатого ремня;

снять верхнюю крышку головки цилиндров, отвернуть болты крепления головки цилиндров, поднять головку цилиндров на высоту 8…10 мм и отвести ее в сторону коробки передач до выхода носка распределительного вала с ниж­него кожуха плоскозубчатого ремня, снять головку и прокладку;

установить головку цилиндров на стол и снять промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюраторов, проставку, топливосборник, заборник горячего воздуха, впускной и выпуск­ной коллекторы и прокладку.

Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратной после­довательности. При этом необходимо:

прокладку под впускной и выпуск­ной коллекторы, а также прокладку головки цилиндров натирать графитовым порошком, чтобы она не прилипала;

установить головку цилиндров, затянуть болты в определенной последо­вательности;

установить на распределительный вал ведомый шкив, стопорную шайбу, закре­пить болт усилием 28…36 Н-м (2,8…3,6 кгс-м), отогнуть шайбу на грани болта;

совместить стрелку  с меткой  на шкиве, проворачивая шкив распределительного вала, и надеть плоскозубчатый ремень;

провернуть 2..4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверить совмеще­ние меток на ведущем и ведомом шкивах со стрелками и затянуть болты крепле­ния кронштейна натяжного ролика;

отрегулировать зазор в  клапанном механизме.

Сборка двигателя Таврия 1102

После полной разборки двигателя необходимо тщатель­но промыть все детали, осмотреть и заме­рить детали основных сопряжений.

Выполнив необходимый ремонт и определив детали, подлежащие замене, приступить к сборке двигателя в обрат­ном порядке, начав с установки колен­чатого вала.

Примечание. Для предупреждения подтекания жидкости и смазки необхо­димо смазать герметизирующей пастой КПТ-75Т ТУ 38.403435- 82 резьбовые соединения, стыки поверхностей, уплот­няемые прокладками (кроме резиновых и асбостальных), и наружные диаметры манжет, обезжирив поверхности. Для сборки необходимо: установить коленчатый вал:

смазать вкладыши моторным маслом; уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности;

уложить в гнездо остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;

уложить в коренные подшипники коленчатый вал;

вставить в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца (рис. 1), направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;

установить крышки коренных подшип­ников в соответствии с метками (рис. 2) так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (стороне установки генератора и стартера);

затянуть болты крышек усилием 70…85 Н-м (7…8,5 кгс-м);

установить на блок цилиндров магнит­ную подставку с индикатором и, переме­щая отвертками коленчатый вал, про­верить осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхнос­тями коленчатого вала. Зазор должен быть 0,054…0,306 мм. Если зазор превы­шает максимально допустимый 0,40 мм, то заменить упорные полукольца други­ми увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера;

установить в цилиндры поршни с шатунами в сборе:

установить блок плоскостью под головки цилиндров вверх;

смазать моторным маслом поверх­ности цилиндров и поршней;

с помощью оправки (рис. 3) вставить в цилиндр поршни с шатунами, подобран­ные и собранные в соответствии с указа­ниями главы „Поршни и шатуны». Стрел­ки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала;

смазать шатунные вкладыши мотор­ным маслом и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть шатунные болты усилием 50…56 Н-м (5,0…5,6 кгс-м);

смазать рабочую кромку манжет и оправку смазкой Литол-24, установить прокладку держателя манжеты;
Прочитать остальную часть записи »

Разборка двигателя Таврия 1102

Инструмент, приспособления, оборудование: поворот­ное приспособление для двигателя (рис. 1), ручная таль или электротельфер грузоподъемностью 100…150кг, дина­мометрический ключ с набором головок 13; 17; 19; 30 мм, комбинированные плоскогубцы, отвертки, торцовые ключи 10; 12; 13 мм, ключ 10, ключи 9×9 и 8×8 мм.

Перед разборкой тщательно вымыть двигатель и насухо протереть.

Разборку производить в следующей последовательности:

установить двигатель на приспособле­ние для разборки и сборки (рис. 2), проверить и при необходимости слить остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока;

снять генератор (рис. 3): отвернуть гайку 1 крепления натяжной планки и снять ремень 3 привода генератора, отвернуть болт крепления генератора к кронштейну, вынуть болт и снять гене­ратор, отвернуть болты и снять крон­штейн генератора и натяжную планку;

снять шланг вакуум-корректора, ослабить хомуты и снять шланги подачи бензина от бензинового насоса к карбю­ратору и подогрева смесительной камеры карбюратора, (увернуть гайки (рис. 4) и снять промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюратор, проставку, топливосборник и прокладки;

отвернуть гайки и снять бензиновый насос с проставкой, штангой  и про­кладками;

отвернуть гайки крепления корпуса датчика-распределителя и, повертывая вокруг оси за вакуум-корректор, снять его ;

вывернуть свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

отвернуть болты и снять с блока цилиндров трубопровод подвода охлаж­дающей жидкости к водяному насосу;

приспособлением отвернуть и снять масляный фильтр (рис. 5);

вывернуть из блока цилиндров датчик 1 указателя минимального давления масла, вынуть из трубки указателя уровня масла маслоизмерительный щуп;

отвернуть болт и гайку, снять заборник теплого воздуха, отвернуть остальные гайки, снять впуск­ной, выпускной коллекторы и про­кладку;
Прочитать остальную часть записи »

Страница 8 из 132« Первая...678910203040...Последняя »


Рубрики