Шатунно-кривошипный механизм, проверка и ремонт

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, составляет одно целое с цилинд­рами (рис. 1). Плоскость разъема картера блока с масляным картером расположена ниже оси коленчатого вала на 53 мм. Расстояния между осями первого-вто­рого, третьего-четвертого цилиндров равны 81 мм, а между вторым и третьим 86 мм и между ними по всей высоте цилиндров выполнены протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, снижается темпера­тура моторного масла и уменьшается деформация блока от неравномерного нагрева.

Водяная рубашка блока цилиндров сообщается с рубашкой головки цилинд­ров через специальные отверстия в их взаимно прилегающих плоскостях, уплотняемых прокладкой головки цилиндров.

К нижней части переднего торца блока масляный насос с манжетой для уплотне­ния переднего носка коленчатого вала.

Задняя часть блока имеет развитые кронштейны и отверстия для крепления картера сцепления, который фиксируется относительно блока двумя установоч­ными втулками, входящими в крайние боковые отверстия и крепится к нему тремя болтами и одной шпилькой.

К торцу задней части блока привернут держатель с манжетой, уплотняющей фланец коленчатого вала.

В нижней части блока цилиндров выполнено пять опор для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатывают окончатель­но под вкладыши совместно с блоком, поэтому они невзаимозаменяемы. Для обеспечения их правильного расположе­ния при сборке необходимо учесть, что на них нанесены метки  соответствующих опор. Каждая крышка крепится двумя болтами с усилием затяжки 70…85 Н-м (7…8,5 кгс-м). В блоке и крышках коренных подшипников выполнены кольцевые канавки для подвода масла к коренным вкладышам. Счет опор подшипников и соответствую­щих им крышек и номеров цилиндров ведется от переднего торца блока цилин­дров.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка компрессии для суждения о давлении в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром (рис. 1). Перед измерением надо проверить правильность зазора в клапанах и при необходимости отрегули­ровать.

Компрессию в цилиндрах двигателя замеряют на прогретом двигателе, поэто­му целесообразно производить замер сразу после очередной поездки на авто­мобиле.

Для проведения измерения надо вывернуть свечи зажигания и полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора. После этого вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижать наконечник к кромке отверстия, создавая уплотнение и вращая коленчатый вал двигателя стартеров до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10… 15 с).

При этом аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена с тем, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала с частотой вращения не менее 300 мин-1, но не более 400 мин-1.

Записав величину максимального давления в цилиндре, выпускают воздух из компрессометра и после возвращения его стрелки в нулевое положение прове­ряют таким образом компрессию пооче­редно в остальных цилиндрах. Замерен­ная величина компрессии в цилиндрах нормально работающего двигателя должна быть не ниже 0,9 МПа (9 кгс/см2) и не должна отличаться более чем на 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Полученная величина компрессии существенно зависит от теплового сос­тояния двигателя и от частоты вращения коленчатого вала во время замеров.

Поэтому к замеру компрессии прибе­гают для уточнения причины ранее обнаруженного дефекта, но сама полу­ченная величина компрессии не может служить основанием для ремонта дви­гателя.

При обнаружении падения мощности двигателя замер компрессии может указать цилиндр, в котором величина

компрессии будет значительно занижена и в котором можно предполагать неисп­равность: неплотная посадка головок клапанов к седлам, поломка или пригорание поршневых колец, плохое уплотнение между торцом цилиндра и голов­кой цилиндров. Для уточнения причины неисправности заливают в цилиндр 15…20 см3 чистого масла для двигателя и вновь замеряют компрессию. Более высокие показатели компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствуют о пригорании поршневых колец. Если же величина компрессии остается без из­менения, то это указывает на неплотное прилегание головок клапанов к их седлам или на плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка экономических качеств автомобиля

Эксплуатационный расход бензина является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние двигателя. Экономическая характеристика автомобиля, т.е. зависи­мость расхода бензина, л/100 км, от скорости движения автомобиля, км/ч, показана на рис. 1.

Величина эксплуатационного расхода бензина в большей степени зависит от дорожных и климатических условии, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и совер­шенства вождения автомобиля (квали­фикация водителя). В связи с этим нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомо­биля по эксплуатационному расходу бензина, тем более по нему нельзя судить о техническом состоянии двигателя (так как на расход бензина существенно влияет состояние ходовой части автомо­биля).

Объективным показателем техничес­кого состояния двигателя служит конт­рольный расход бензина. Замер конт­рольного расхода заключается в опреде­лении расхода бензина, л/100 км, при скорости автомобиля 90 км/ч с техничес­ки исправной ходовой частью при соблю­дении условий испытания, изложенных выше.
Прочитать остальную часть записи »

Определение тяговых качеств автомобиля

Определение тяговых качеств автомо­биля производится путем определения максимальной скорости автомобиля.

Максимальная скорость автомобиля определяется на передаче путем заезда на мерном участке длиной 1 км с хода. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундо­меру, который включают и выключают в моменты прохождения мимо километро­вых отметок, ограничивающих мерный участок. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях, выполненных непосредст­венно один за другим.

Скорость автомобиля, км/ч,

V= 3600/t

где  — время прохождения километрового мерного участка, с.

Максимальная скорость с двумя пассажирами автомобиля на IV передаче 145 км/ч.

Для полноты оценки тяговых качеств надо проверить время разгона с места до достижения скорости 100 км/ч с последо­вательным переключением передач при тех же условиях, что и в предыдущем случае (тепловое состояние двигателя, нагрузка автомобиля, дорога, атмосфер­ные условия и др.).

Автомобиль разгоняется с места на I передаче энергичным нажатием на педаль акселератора. Переключение передач производить быстро и бесшумно при частоте вращения коленчатого вала соответствующей максимальной мощ­ности. Замеры производятся в обоих направлениях участка, причем оба замера следуют непосредственно один за другим.

Время разгона определяется с момента трогания с места до момента достижения автомобилем скорости 100 км/ч. По результатам замеров подсчитывается средняя величина времени. Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром 17 с.

Снижение максимальной скорости автомобиля до 10 % и увеличение време­ни разгона до 10 % при исправной ходо­вой части указывает на недостаточную мощность двигателя и на необходимость устранения отдельных неисправностей или капитального ремонта двигателя.

Определение технического состояния двигателя

Определение технического состояния двигателя. Техническое состояние дви­гателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продол­жительной эксплуатации.

В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшает­ся расход бензина, снижается угар масла. Далее наступает период, при котором техническое состояние двигателя практи­чески неизменно. По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в масляной системе. Следова­тельно, постепенно уменьшается эффек­тивная мощность двигателя, увеличи­вается расход бензина, возрастает расход масла.

В процессе длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет про­должать дальнейшую эксплуатацию. Такое состояние двигателя может воз­никнуть значительно раньше в резуль­тате плохого ухода или тяжелых условий эксплуатации.

Определение технического состояния двигателя для своевременного восстано­вительного ремонта весьма важно. Это продлит общий срок службы двигателя и предупредит аварийный выход двигателя из строя. Техническое состояние двига­теля определяется тяговыми качествами автомобиля, расходом топлива, расходом масла, величиной компрессии в цилинд­рах двигателя, шумностью работы дви­гателя.

Наиболее объективной оценкой технического состояния двигателя является его проверка на специальном стенде, оборудованном нагрузочным устройством, и др. Однако для этого его нужно демонтировать с автомобиля, что связано с затратой времени и средств.

Ниже рекомендуются способы провер­ки технического состояния двигателя на автомобиле. Условия испытания: топливо для двигателя – бензин Аи-93; нагрузка автомобиля – номинальная (2 чел., включая водителя);

дорога должна быть сухой, прямой, с твердым гладким покрытием (уклоны короткие, не превышающие 0,5 %); долж­ны быть предусмотрены дороги, приле­гающие к мерному участку, достаточные для разгона и получения установившейся скорости, атмосферные условия – отсут­ствие дождя или снега, скорость ветра не выше 3 м/с, атмосферное давление 730…765 мм рт. ст., окружающая темпера­тура от -5 до +25 С.

Перед началом каждого заезда темпе­ратура жидкости в двигателе должна быть не ниже 80 и не выше 95 °С. Следует иметь в виду, что описанной выше про­верке могут подвергаться двигатели после пробега не менее 3000 км. Перед испытаниями надо проверить и при необходимости привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, регулировка тормозов, давление воздуха в шинах и др.).

Готовность автомобиля для испытания устанавливается определением пути его свободного качения (выбега). Перед испытаниями убедиться в нормальной регулировке двигателя (зазоры в клапа­нах, опережение зажигания и др.). Двига­тель и агрегаты шасси перед началом испытаний должны быть прогреты про­бегом автомобиля при скорости 85…95 км/ч на расстоянии 50…60 км.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 7 из 132« Первая...56789102030...Последняя »


Рубрики