Сварочная проволока, евробобина

Сварочная проволока продастся в специализированных магазинах в виде так называемых «евробобин» массой около 5 кг . Эти бобины уни­версальные, и подходят к любому полуавтомату. Проволо­ка стальная, омеднённая. Чаше всего используют прово­локу диаметром 0,8 мм. иногда 0,6 мм.

Медь служит для зашиты от коррозии, для увеличе­ния электропроводности, а также в качестве своеобраз­ной смазки для улучшения скольжения проволоки в под­водящем канапе.

Сварочная проволока из нержавеющей стали или из алюминия может продаваться в виде небольших кату­шек массой 0,2 кг.

Для перехода с одного диаметра сварочной проволоки на другой проводят простейшую переналадку подающего устройства и замену медного наконечника в сварочной горелке.

Проволока диаметром 0,6 мм предназначена для сварки самого тонкого металла. Лично мне встречалась только импортная, а проволока диаметром 0,8 мм бывает и оте­чественного производства.

Отечественная проволока называется СВ08Г2С – с ле­гирующими добавками (или СВ08ГС без них).

Сварка будет успешной при использовании любой про­волоки, независимо от её диаметра и производителя, при условии, что она будет омедненной, и не будет иметь за­грязнений и ржавчины.

Если вам нужно варить нержавейку и (или) алюми­ний, то вы можете купить и соответствующую прово­локу. Помните, что сварка цветных металлов возмож­на только в среде инертного газа — аргона и имеет некоторые отличия в выборе сварочного тока и скоро­сти подачи проволоки.

Существует проволока для сварки без использования за­щитного газа. Такую проволоку могут называть флюсовой или самозащитной.

Проволока для сварки без использования защитного газа сделана по технологиям порошковой металлургии.

Есть сварочные полуавтоматы, предназначенные для работы только с ней, хотя в продаже они встречаются довольно редко. Сварка в этом случае ведется током прямой полярности – «минус» на горелке и «плюс» на зажиме.

Проволока эта дороже обычной, а сварные швы выгля­дят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде защитного газа.

Профессиональные полуавтоматы

Из всего многообразия профессиональных свароч­ных полуавтоматов рассмотрим наиболее интересные и потенциально применимые в гараже. Это предста­вители так называемых цифровых полуавтоматов, то есть аппаратов, управляемых микроконтроллерами.

Микроконтроллер самостоятельно управляет свароч­ным током в зависимости от скорости и равномернос­ти подачи проволоки, расхода газа и толщины свари­ваемого металла. Исходными параметрами являются толщина свариваемого металла и тип сварного шва. Или, говоря другими словами, микроконтроллер орга­низует адаптивный (приспосабливающийся к услови­ям сварки) режим работы полуавтомата. Рассмотрим конкретных представителей этих наиболее совершен­ных полуавтоматов.

1. Сварочный полуавтомат финской фирмы Kemppi. Аппараты этой фирмы с давних пор применяются в на­шей стране и имеют однозначно положительную репу­тацию среди профессионалов.

В качестве примера рассмотрим инверторный аппа­рат Minarc Mig Adaptive 150. Он управляется микропро­цессором и имеет адаптивные настройки. Сварочный ток регулируется в диапазоне 20-150 А, вес менее деся­ти килограммов. Настройка аппарата сводится к вы­ставлению регуляторами на передней панели толщины свариваемого мета,! л а и вида сварного шва.

Более мощный аппарат Minarc Mig Adaptive 180 имеет жидкокристаллический дисплей, отображающий теку­щие параметры сварки.

Minarc Mig Adaptive 150 и Minarc Mig Adaptive 180 — аппараты высокого класса, имеющие небольшие габа­риты и вес. Мечта любого гаражника!
Прочитать остальную часть записи »

Бытовые полуавтоматы

Типичным представителем такого оборудования будет бытовой итальянский Bimax-132.

Можно выбрать и более мощный аппарат со сва­рочным током до 160 А (российский ПДГ-160 «Цик­лон»), если ваши потребности шире, чем сварка ку­зовного металла. В этом случае вы должны знать, что потребляемая полуавтоматом мощность определяется сварочным током и при его величине 120 А составля­ет около 3,5 кВт. что само по себе немалая нагрузка для гаражной электрической сети.

При токе 60-80 А, чаше всего используемом при сварочных работах с кузовным металлом, потребляе­мая мощность будет около 2,5 кВт (бытовой аппарат Bimax-105), что вполне приемлемо.

Аппарат типа Bimax-105 — самый маленький в ли­нейке сварочных полуавтоматов и не предназначен для сварки толстого металла.

Большая мощность полуавтомата может оказаться невостребованной, так как гаражная проводка «не потянет» её. Для выяснения возможностей гаражной электрической сети её необходимо протестировать. Как это сделать, рассказано в п. 2.6.6.

Вес полуавтомата типа Bimax-132 довольно боль­шой — около 30 кг.
Прочитать остальную часть записи »

Углекислый сварочный полуавтомат и его возможности

Рассмотрим для примера типичный полуавтомат Panther-132 производства итальянской фирмы Helvi.


Прочитать остальную часть записи »

Снятие маслоприемника

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Снимать маслоприемник необходимо для очистки его сетки, замены уплотнительного кольца трубки или демонтажа масляного насоса.
Снимаем поддон картера.


Прочитать остальную часть записи »



Рубрики