Поршневые кольца

Поршневые кольца и их располо­жение показаны на рис. 1. На каждом поршне установлены по три кольца: два компрессионных, изготовленных из специального чугуна, верхнее 1 хроми­рованное со скругленными кромками, нижнее 2 фосфатированное и одного стального маслосъемного, состоящего из трех элементов: двух спальных дисков 3, осевого и радиального расширителя 4.

На наружной цилиндрической поверх­ности второго компрессионного кольца выполнена прямоугольная фаска. На поршень кольцо устанавливается фаской вниз. Стальные диски маслосъемного кольца собирают масло, которое через расширитель и канавки в поршне стекает в масляный картер. Монтажный зазор в замке колец, сжатых в цилиндре, должен быть 0,21…0,55 мм для компрессионных и 0,9…1,5 мм для дисков маслосъемных колец. При установке поршней в цилинд­ры замки колец должны быть раздви­нуты, как указано на рис. 1.

Рис. 1. Расположение поршневых колец на поршне:

1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — диски маслосъемного кольца; 4 — расшири­тель маслосъемного кольца;

на участке а с обеих сторон не должно быть замков компрессионных колец и замков дисков маслосъемных колец. Распо­ложение замков компрессионных колец — I, II; дисков верхнего — III, нижнего — IV и расширителя маслосъемного кольца — V.

Поршневые пальцы – подбор и замена

Поршневые пальцы  стальные, плавающие, с наружным диаметром 20 мм, длиной 61 мм и толщи­ной стенки 4 мм. От осевого перемещения палец фиксируется пружинными сто­порными кольцами 12. Пальцы изготов­лены с высокой точностью и рассорти­рованы по наружному диаметру на три группы через 0,004 мм. Наружная поверхность пальцев подвер­гается цементации и термической обра­ботке для достижения высокой поверх­ностной твердости.

Подбор и замена поршневых пальцев. Поршневые пальцы редко заменяются без замены поршней, в запасные части поставляются пальцы с цветовой марки­ровкой, красной, желтой, зеленой, нанесенной на внутренней поверхности пальца. Маркировка обозначает одну из трех размерных групп, отличающихся друг от друга на 0,004 мм.

При сборке палец, поршень и шатун комплектуются из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечиваются натяг между пальцем и бобышкой порш­ня 0,0000…0,008 мм и зазор между паль­цем и втулкой верхней головки шатуна 0,002…0,010 мм (при температуре 20…25 °С).

ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавли­вать поршневой палец в новый поршень другой размерной группы, так как это приводит к деформации поршня и к его задиру.

При замене поршневого пальца на работающем поршне подбор его осу­ществляется по данным замера диаметра бобышек в обеспечении натяга 0…0,008 мм. После подбора поршневого пальца по поршню проверить его по втулке верх­ней головки шатуна. Монтажный зазор рекомендуется в пределах 0,002 … 0,010 мм для новых деталей и не более 0,015 мм для работавших деталей; предельно допустимый зазор 0,02 мм. Новый порш­невой палец подбирается по втулке верхней головки нового шатуна, также по цветовой маркировке трех размерных групп. На шатуне маркировка наносится краской у верхней головки.

Сопряжение новых поршневых паль­цев с втулками шатунов проверяется проталкиванием тщательно протертого поршневого пальца в насухо протертую втулку верхней головки шатуна с не­большим усилием (рис. 1). Ощутимого люфта при этом не должно быть. Для достижения такого сопряжения допус­кается устанавливать детали смежных групп.

Проверка состояния и замена поршней

Для замены поршня необходимо:

извлечь стопорное кольцо поршневого пальца из канавки бобышки поршня;

вставить винт 2 приспособления для выпрессовки поршневого пальца (рис. 1) в отверстие пальца и ввернуть наконеч­ник;

завертывая гайку 1 приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень.

Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца. Очистку канавок от нагара удобно производить старым поломанным поршневым коль­цом, соблюдая при этом осторожность и не повредив канавки. Очистить и продуть отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемное кольцо.

При визуальном осмотре поршней особо тщательно осмотреть поршни на отсутствие трещин. При наличии трещин поршень заменить. Натиры и следы задиров или прихватов зачистить.

Замер диаметра юбки поршня реко­мендуется производить по схеме, приве­денной на рис. 2. Для определения зазора между юбкой поршня и цилинд­ром берется контрольный замер в сече­нии А-А на расстоянии 53 мм от верх­него торца, равный 71,94…71,99 мм.

Внутренний диаметр бобышек поршня (под поршневой палец) замеряется обычно в двух направлениях – по оси поршня и перпендикулярно оси. Каждая бобышка замеряется в двух поясах, расположенных на расстоянии 1/4 общей рабочей длины от края бобышек. Высота кольцевых канавок под поршневые кольца замеряется в четырех точках, расположенных взаимно перпендикуляр­но.

Поршень подлежит замене при: износе юбки по контрольному размеру до диаметра 71,910 мм; увеличе­нии размера высоты канавок под комп­рессионные кольца для первой более 1,615, второй – 2,075 мм; увеличении зазора между компрессионными коль­цами и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13 мм (рис. 41); увеличе­нии диаметра под поршневой палец более 20,005 мм; наличии дефектов по внеш­нему осмотру (трещины, задиры, прогары и др.).

Для замены поршней в качестве запас­ных частей выпускаются поршни номи­нального и двух ремонтных размеров. Поршни ремонтных размеров отличаются от поршней номинальных размеров наружным диаметром, увеличенным на 0,25 и 0,50 мм.

Для обеспечения требуемого зазора между нижней частью юбки поршня и цилиндром (в пределах 0,05…0,07 мм) поршни номинального размера сортируют на пять групп. Буквенное обозначение группы (А, Б, В, Г, Д) нано­сят на наружной поверхности днища поршня. На поршнях ремонтного размера на днище наносится действительный размер ремонтного увеличения.
Прочитать остальную часть записи »

Поршни

Поршни  отлиты из алюми­ниевого сплава с терморегулирующим кольцом. Юбки поршней не разрезные. Масса поршня 315±2 г. Днища поршней плоские, но в центре под углом 21° имеются два углубления диаметром 36 мм, глубиной 7,8 мм. Углубления в поршнях выполнены для исключения упирания поршней в клапаны при про­ворачивании коленчатого вала в случае, если плоскозубчатый ремень привода распределительного вала не установлен, при его проскальзывании или обрыве.

Юбка поршня имеет бочкообразную эллипсную форму, большое основание которого расположено на расстоянии 53 мм от верхнего торца (контрольный размер юбки поршня), а большая ось эллипса лежит в плоскости, перпенди­кулярной оси поршневого пальца. Порш­ни по наружному диаметру юбки разбиты на пять групп А, Б, В, Г, Д через 0,1 мм и метятся клеймением на днище поршня. Поршни ремонтных размеров с увеличенным диаметром юбки поршня на 0,25 и 0,5 мм марки­руются на днище поршня нанесением действительного ремонтного увеличения.

Ось отверстия под палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня на 1,5 мм. Для правильного расположения смещения оси пальца на днище поршня нанесена стрелка. При монтаже стрелка на всех поршнях долж­на быть обращена к его передней части, т.е. в сторону носка коленчатого вала.

Для установки поршневых колец служат три кольцевые канавки. В двух верхних находятся компрессионные . кольца, а в нижней – сборное маслосъемное. Эта канавка соединена с внутренней полостью поршня отверстиями, через которые излишняя смазка снимается маслосъемным кольцом и отводится в картер.

В зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец поршни сортируют­ся на три группы через 0,004 мм  и маркируются краской на бобышке (красной, желтой, зеленой).

Проверка технического состояния и ремонт блока цилиндров двигателя

После полной разборки двигателя нужно тщательно промыть блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов. Для этого погрузить блок на 20 мин в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до темпера­туры 75…85 °С. Затем струей того же раствора под давлением промыть блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.

Для качественной очистки водяной рубашки и масляных каналов при ремон­те блока цилиндров необходимо вынуть, а затем вновь установить заглушки, смазав их водостойким герметиком. Заглушки лучше устанавливать оправ­кой. Тщательно продуть и просушить весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов. После этого осмотреть блок и произвести обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников. Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм. Несоосность можно проверить оправкой (рис. 1 ), установив коренные вкладыши и затянув болты крышек моментом затяжки 70…86 Н-м (7,0…8,6 кгс-м).

Проверить плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,14 мм. Проверка производится на поверочной плите или при помощи линейки и щупа. При не­плоскостности разъема блока цилиндров с головкой более 0,14 мм нужно пришаб­рить или прошлифовать плоскость. Шлифование и шабрение допускаются при деформации не более 0,14 мм. При большей деформации, наличии в опорах, а также в других местах блока трещин, проходящих через масляные каналы, блок подлежит замене.

Цилиндры проверяют вначале визуаль­но на отсутствие рисок и задиров зеркала цилиндров. Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по своим геометри­ческим размерам определяют, замеряя индикаторным нутромером (рис. 2).

Изношенность цилиндра характери­зуется величиной износа в первом поясе (средняя величина от замера в четырех направлениях). В этом поясе износ обычно наибольший, кроме того, от раз­мера в этом поясе зависит зазор в стыке первого компрессионного кольца. Для определения зазора между юбкой порш­ня и цилиндром принимается средний диаметр от замера в четырех направле­ниях по второму поясу. При увеличении диаметра цилиндров более 72,10 мм при замерах по первому поясу цилиндры подлежат ремонту. Технология операции расточки и хонингования цилиндров практически не отличается от аналогич­ных операций ремонта цилиндров авто­мобильных двигателей. В случае, если цилиндры имеют износы меньше предель­ных и блок цилиндров не нуждается в ремонтной расточке, то при применении новых поршней и поршневых колец нужно зачистить мелкие риски мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. После зачистки ци­линдры тщательно промыть, чтобы не осталось следов абразива. Мелкие риски, не мешающие дальнейшей работе, выво­дить не следует.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 6 из 132« Первая...45678102030...Последняя »


Рубрики