Газораспределительный механизм

В двигателе применен клапанный распре­делительный механизм с верхним одно­рядным, с наклонным под углом 21° расположением клапанов и верхним положением распределительного вала.

Диаграмма фаз газораспределения приведена на рис. 1. Величина фаз обеспечивается при зазорах между торцами стержней клапанов и наконеч­никами регулировочных винтов 0,30 мм.

Чугунный ведомый шкив распреде­лительного вала приводится плоскозуб­чатым ремнем с числом зубьев 94 и шагом 9,525 мм от чугунного ведущего шкива, установленного на носке коленчатого вала. Плоскозубчатый ремень одновременно приводит во вращение чугунный шкив, закреплен­ный на валу привода водяного насоса. Натяжение ремня осуществляется натяж­ным роликом, расположенным с наружной стороны ремня.

Направление вращения всех шкивов одинаковое, совпадающее с направле­нием вращения коленчатого вала. Частота вращения ведомого шкива меньше, чем ведущего, так как отношение чисел зубьев шкивов равно 2:1 (числа зубьев соответственно равны 42 и 21).

Проверка состояния манжет коленчатого вала

После длительной эксплуа­тации двигателя манжеты, как правило, требуют замены. В случае разборки двигателя с малым пробегом, но при возникновении необходимости снятия коленчатого вала, манжеты необходимо тщательно осмотреть. При наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин или надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания материала или деформации манжеты заменить.

Перед запрессовкой манжет в корпус масляного насоса и держатель наруж­ную поверхность манжет смазать мотор­ным маслом.

Не допуская перекоса, запрессовать Манжеты 2 оправками 1 в корпус масля­ного насоса 3 (рис. 1) и в держатель 3 (рис. 2). При запрессовке манжет просле­дить, чтобы не соскочили пружины.

После запрессовки .манжет в держа­тель и корпус масляного насоса рабочую кромку смазать смазкой Литол-24.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка и замена вкладышей коренных и шатунных подшипников

При решении вопроса о необходимости замены вкладышей подшипников сле­дует иметь в виду, что диаметральный износ вкладышей и шеек коленчатого вала не всегда служит определяющим критерием.

В процессе работы двигателя в анти­фрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твер­дых частиц (продуктов износа деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.). Поэтому такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать в дальнейшем уско­ренный и усиленный износ шеек колен­чатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько пре­вышает интенсивность износа коренных подшипников. Таким образом, к реше­нию вопроса о замене вкладышей необ­ходим дифференцированный подход в отношении коренных и шатунных под­шипников.

Во всех случаях удовлетворитель­ного состояния поверхности вкладышей коренных подшипников критерием необходимости их замены служит вели­чина диаметрального зазора в подшип­нике. При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний анти­фрикционного сплава и вдавленных в сплав инородных материалов.

Для замены изношенных или повреж­денных вкладышей в запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и трех ремонтных размеров комплектно, в количестве, необходимом на один двигатель.

Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшенным на 0,125; 0,25, 0,5 мм внутренним диаметром. Наруж­ный диаметр всех вкладышей одинаков. Коренные подшипники и вкладыши шатунов ремонтных размеров устанав­ливаются только после перешлифовки коленчатого вала. Коренные- подшип­ники рекомендуется менять все одновре­менно, чтобы избежать повышенного прогиба коленчатого вала. При замене коренных подшипников необходимо проследить за правильной установкой вкладышей, совпадением отверстий для подвода смазки и др.

После замены вкладышей как с одно­временной перешлифовкой шеек колен­чатого вала, так и без нее следует обяза­тельно проверить диаметральный зазор в каждом подшипнике. Это позволит проверить правильность выбора вклады­шей и подшипников.

Проверить диаметральный зазор в подшипнике можно измерением шейки коленчатого вала, вкладышей (в паре) данного подшипника и подшипников с последующими несложными расчетами.

Диаметр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна измеряют при вложенных вкладышах и затянутых с необходимым усилием болтов.

Примечание. Для замера внут­реннего диаметра нижней головки шатуна с вкладышами его необходимо собрать на оправке диаметром мм.

Диаметральные зазоры между шей­ками коленчатого вала и подшипниками должны находиться в пределах 0,040…0,089 мм для коренных подшипни­ков и 0,030…0,076 мм для шатунных.
Прочитать остальную часть записи »

Проверка состояния маховика

Проверка состояния маховика заклю­чается в проверке плоскости прилегания ведомого диска сцепления, состояния ступицы и зубчатого обода.

Плоскость прилегания ведомого диска должна быть гладкой, без рисок и задиров, незначительные риски прошлифо­вать, шероховатость поверхности не должна быть выше 2,5 мкм. Биение указанной плоскости в сборе с коленча­тым валом не более 0,10 мм на крайних точках.

Проверить ступицу маховика. При наличии трещин маховик следует заме­нить.

Проверить состояние зубчатого обода маховика. При наличии забоин на зубьях – зачистить, а при значительных повреж­дениях заменить обод маховика.

Перед напрессовкой обод необходимо нагреть до температуры 200…230 °С, затем установить фаской на внутреннем диа­метре и напрессовать до упора. Биение зубьев обода допускается не более 0,7 мм.

Маховик

Маховик (рис. 1) отлит из чугуна, на коленчатом валу установлен на фланце и крепится через шайбу ) шестью болтами, один из которых смещен. Болты, крепящие маховик, затягивают моментом 70…9С Н-м (7,0…9,0 кгс-м). На маховике установлен штифт 3 (см. рис. 1) подачи импульса на диагнос­тический датчик ВМТ и напрессован стальной зубчатый обод 1, Маховик динамически балансируется. Допустимый дисбаланс должен быть не более 10 г-см.

Страница 4 из 132« Первая...23456102030...Последняя »


Рубрики