Снятие расширительного бачка

Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Прочитать остальную часть записи »

Снятие и проверка термостата

Исправность работы термостата непо­средственно можно проверить на авто­мобиле: после пуска холодного двигате­ля отводящий (нижний) шланг радиато­ра некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаж­дающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111. (Корпус воздушного фильтра снят.) Ослабляем хомуты…

Прочитать остальную часть записи »

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Частично сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Прочитать остальную часть записи »

Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двига­теле.

Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку рас­ширительного бачка.

…и сливаем жидкость в подставлен­ную емкость.

На двигателях ВАЗ-2108. -21081, -21083 пробка на блоке цилиндров лег­кодоступна. а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания.
Прочитать остальную часть записи »

Конструкция системы охлаждения

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной цир­куляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуск­ным клапанами в пробке расширитель­ного бачка. Выпускной клапан поддер­живает давление в системе на горя­чем двигателе (за счет этого повыша­ется температура кипения жидкости уменьшаются паровые потери), он от­крывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открыва­ется при понижении давления в систе­ме относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем дви­гателе). Тепловой режим работы дви­гателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости – ло­пастной, центробежного типа, приво­дится от шкива коленчатого вала зуб­чатым ремнем привода распредели­тельного вала. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двух­рядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольце подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчат­ка. Расстояние от привалочной по­верхности крышки насоса до наруж­ного торца шкива должно быть 52±0,5 мм. а до наружного (обращен­ного к блоку) торца крыльчатки – 39,8±0.1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей ком­позиции, под которым находится саль­ник. При выходе насоса из строя реко­мендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидко­сти управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термоста­та перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя ради­атор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюра­тора (на двигателях с полуавтоматом пуска – и жидкостную камеру полуав­томатического . пускового устройства). На двигателе 2111, кроме отопителя. жидкость подается к блоку подогрева дроссельного узла. При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной пат­рубок; при этом часть жидкости цирку­лирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С ос­новной клапан полностью открывает­ся, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана дол­жен составлять не менее 8 мм.
Прочитать остальную часть записи »



Рубрики