Снятие и установка клапанов
Перед снятием следует пометить рисками или кернами клапаны, вывернуть свечи зажигания во избежание их повреждения Сжав пружины при помощи съемника (рис. 1), вынуть сухари и, постепенно отпуская пружины, снять тарелку пружины клапана, пружины и шайбу.
Проверить, нет ли наклепа на стержне клапана в месте упора сухарей, мешающего вытаскиванию клапана из направляющей втулки. При необходимости зачистить наклеп напильником.
Вынуть клапан из направляющей. Таким же образом снять и остальные клапаны. Очистить клапаны от нагара, лаковых отложений и промыть. Очистить седла клапанов, впускные и выпускные
каналы головки цилиндров, направляющие клапанов и промыть головку цилиндров.
Проверить состояние клапанов, седел, направляющих втулок, пружин клапанов. Произвести необходимый ремонт и установить клапаны на место в последовательности, обратной разборке.
Проверка плоскостности прилегания головки цилиндров
Проверка плоскостности прилегания головки цилиндров к блоку цилиндров производится на проверочной плите или линейкой и щупом. Неплоскостность допускается не более 0,08 мм .
Если вследствие деформации неплоскостность головки более 0,08 мм, необходимо прошлифовать, пришабрить или притереть нижнюю плоскость головки.
Шлифование, шабрение или притирка допускаются при деформации не более 0,10 мм. При большей деформации головку цилиндров следует заменить.
Проверка гнезд в головке цилиндров под шейки распределительного вала. Внутренние опорные поверхности гнезд должны быть гладкими, без задиров. Необходимо проверить, нет ли трещин в гнездах под распределительный вал и ось коромысел. Оправкой (рис. 1) проверить соосность, а нутромером размеры гнезд на расстоянии 1/4 длины от торца гнезда под распределительный вал и сравнить с данными табл. 2. Если износ гнезд и несоосность более 0,03 мм или зазор между шейками распределительного вала и гнездами более 0,15 мм, а также при наличии трещин, головку нужно заменить.
Проверка герметичности головки цилиндров
Для проверки герметичности заглушить выходные каналы жидкостной рубашки головки. Подвести к внутренней полости головки сжатый воздух и поместить головку цилиндров в ванну с водой, нагретой до температуры 70…90 °С.
При давлении воздуха 0,15…0,20 МПа (1.5…2 кгс/см2) пропуск воздуха не допускается. При обнаружении негерметичности стенок головки головку цилиндров заменить.
Проверка плоскостности прилегания головки цилиндров к блоку цилиндров производится на проверочной плите или линейкой и щупом. Неплоскостность допускается не более 0,08 мм.
Если вследствие деформации неплоскостность головки более 0,08 мм, необходимо прошлифовать, пришабрить или притереть нижнюю плоскость головки.
Шлифование, шабрение или притирка допускаются при деформации не более 0,10 мм. При большей деформации головку цилиндров следует заменить.
Ремонт газораспределительного механизма
Производится в случае обнаружения неисправностей в работе, а также, если при общей разборке двигателя выявлены повышенные износы, обгары, поломки или другие повреждения деталей.
Разборка и сборка головки цилиндров. Снять ось коромысел и распределительный вал.
Удалить нагар из камер сгорания металлической щеткой, приводимой в действие воздушной машинкой или электрической дрелью. Осмотреть и очистить выпускные каналы и каналы подвода масла к оси коромысел и к распределительному валу.
Проверка герметичности головки цилиндров. Для проверки герметичности заглушить выходные каналы жидкостной рубашки головки. Подвести к внутренней полости головки сжатый воздух и поместить головку цилиндров в ванну с водой, нагретой до температуры 70…90 °С.
При давлении воздуха 0,15…0,20 МПа (1.5…2 кгс/см2) пропуск воздуха не допускается. При обнаружении негерметичности стенок головки головку цилиндров заменить.
Проверка плоскостности прилегания головки цилиндров к блоку цилиндров производится на проверочной плите или линейкой и щупом. Неплоскостность допускается не более 0,08 мм.
Если вследствие деформации неплоскостность головки более 0,08 мм, необходимо прошлифовать, пришабрить или притереть нижнюю плоскость головки.
Шлифование, шабрение или притирка допускаются при деформации не более 0,10 мм. При большей деформации головку цилиндров следует заменить.
Проверка гнезд в головке цилиндров под шейки распределительного вала. Внутренние опорные поверхности гнезд должны быть гладкими, без задиров. Необходимо проверить, нет ли трещин в гнездах под распределительный вал и ось коромысел. Оправкой проверить соосность, а нутромером размеры гнезд на расстоянии 1/4 длины от торца гнезда под распределительный вал. Если износ гнезд и несоосность более 0,03 мм или зазор между шейками распределительного вала и гнездами более 0,15 мм, а также при наличии трещин, головку нужно заменить.
Головка цилиндров
Головка цилиндров (рис. 1) отлита из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров. Объем камеры сгорания в головке 24,685±0,5 см3, разность в объеме камер в одной головке не должна превышать 0,6 см3. Головка крепится к блоку десятью болтами. Между блоком и головкой установлена металлоасбестовая прокладка толщиной 1,2 мм. Затяжку болтов головки производят на холодном двигателе при температуре 15…25 °С в два приема: вначале усилием 45…50 Н-м (4,5…5,0 кгс-м) и окончательно усилием 95… 105 Н-м (9,5…10,5 кгс-м), придерживаясь последовательности.
В головке цилиндров выполнены клиновые камеры сгорания, впускные и выпускные каналы, резьбовые отверстия для установки свечей зажигания и протоки охлаждающей жидкости. Седла 10 (см. рис. 1) и направляющие втулки 8 клапанов изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Седла запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до температуры +165… 175 °С.
С левой стороны головки расположены впускные и выпускные каналы, а с правой – резьбовые отверстия для свечей зажигания. Расположение клапанов и, следовательно, осей их сёдел и втулок однорядное, под углом 21°. В головке выполнены перемычки, в которых расточены гнезда под ось коромысел и опорные шейки распределительного вала. Опорные гнезда распределительного вала смазываются под давлением.
В специальную расточку переднего гнезда установлена манжета 20 для уплотнения шейки распределительного вала. Задняя часть головки обработана, и к ней через уплотнительную прокладку 29 закреплен корпус привода датчика- распределителя 28 и бензинового насоса.
Прилегающая к блоку плоскость головки и клиновые камеры сгорания механически обработаны- Этим достигаются необходимая чистота поверхности и практически одинаковый объем камер сгорания. Верхняя часть головки закрывается крышкой, закрепленной винтами. Необходимое уплотнение стыка обеспечивается прокладкой, зажатой между головкой и крышкой.
Прочитать остальную часть записи »